В РАО под председательством академика-секретаря Отделения профессионального образования Светланы Николаевны Чистяковой состоялось заседание бюро Отделения. С сообщением «Формирование личности студента как субъекта педагогической деятельности в образовательном процессе вуза» выступил ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор Раиль Мирваевич Асадуллин.
Бюро Отделения одобрило результаты научных исследований, осуществляемых под руководством Р.М. Асадуллина и отметило, что изложенные в докладе идеи направлены на решение приоритетной задачи обновления содержательных и технологических основ системы подготовки современного учителя и открывают новые возможности повышения качества педагогического образования в России. Кроме того, бюро Отделения посчитало необходимым привлечь к участию в разработке новых образовательных технологий для эффективной подготовки педагогических кадров, отвечающих современным потребностям экономики, членов Отделения, а также рекомендовало заслушать сообщение Р.М. Асадуллина на заседании президиума РАО.
Заседание продолжило сообщение декана факультета психологии и педагогики Российского нового университета (АНО ВО «РосНОУ»), доктора психологических наук, профессора Александра Сергеевича Огнёва на тему «Субъектогенетический подход к формированию общекультурных (универсальных) компетенций в системе современного профессионального образования».
Заслушав и обсудив сообщение А.С. Огнёва, бюро Отделения профессионального образования отметило значимость поиска новых высокоэффективных приемов и методов развития общекультурных компетенций в период вузовской подготовки будущих специалистов. Новые подходы должны учитывать высокую динамику изменений как содержания будущих профессий, так и всей жизнедеятельности современных специалистов. Современное образование предполагает высокую степень готовности к инициативному и ответственному отношению к постоянному самообразованию, освоению новых видов и форм профессиональной деятельности. Кроме этого, должны быть найдены эффективные решения вопросов о духовно-нравственной составляющей современного образования, способствующие благополучию и процветанию как отдельного человека, так и в целом всего человеческого сообщества. Одной из составляющих решения этих задач должно быть содействие становлению и развитию современных обучающихся – зрелых субъектов различных видов человеческой жизнедеятельности.
По решению бюро, заслушанные сообщения рекомендованы к публикации в научных журналах «Педагогика», «Профессиональное образование. Столица».