22 ноября в Российской академии образования состоялась встреча и.о. президента РАО Юрия Петровича Зинченко и вице-президента Академии корееведения Чон Гёнмока. В рамках двухсторонней встречи Юрий Зинченко и Чон Гёнмок обсудили будущее российского и корейского образования, а также перспективы совместного сотрудничества двух стран в этой области.
Одной из главных тем обсуждения стало цифровое образования в Российской Федерации и Республике Корея. Участники встречи также наметили основные пункты дальнейшего сотрудничества в разработке учебных планов и совершенствовании учебных пособий, а также в области обеспечения образования цифровыми технологиями.
В расширенной части встречи приняли участие представители корейской делегации. Среди зарубежных гостей присутствовали научный сотрудник Института оценки образования Республики Корея госпожа Ким Хе Сук и профессор Государственного педагогического университета города Чхунчхон, господин Со Сун Сик. С российской стороны участие в круглом столе приняли проректоры крупнейших российских педагогических вузов – первый проректор МПГУ, академик РАО, доктор географических наук, профессор Виктор Дронов и проректор по научной работе РГПУ имени Герцена, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор Лариса Цветкова.
В ходе встречи госпожа Ким Хе Сук рассказала о том, как в корейских школах относятся к введению электронных учебников и использованию школьниками гаджетов на уроках.
«В Корее школьники перед началом занятий добровольно отдают свои мобильные телефоны преподавателям и забирают их только по окончанию учебного дня. Законодательно такая практика никак не закреплена и существует скорее как традиция. Если же есть какая-то необходимость в использовании гаджетов на уроках, их выдают в школе. Правительство Кореи постаралось сделать все возможное для того чтобы гаджеты были доступны всем школьникам. У нас активно ведутся дискуссии о том, какие учебники лучше использовать на уроках: электронные или печатные. Сегодня в Корее используют оба варианта, потому что, несмотря на то что электронный учебник намного красочнее, его производство очень затратное. К тому же, для того чтобы использовать электронный учебник необходимы девайсы и определенные условия, например, наличие Wi-Fi», – сказала госпожа Ким Хе Сук.
Юрий Зинченко поблагодарил зарубежных коллег за многолетнее сотрудничество с РАО и отметил, что для России очень важен опыт системы образования Республики Корея.
«Мы далеки от мысли, что в российском образовании все идеально. Конечно, есть какие-то проблемы и сложности. Именно поэтому для их решения нам важно использовать, в том числе, и зарубежный опыт. С одной стороны, благодаря нашим профессиональным контактам мы можем обратить внимание на тот опыт, который есть у корейских коллег, с другой стороны, мы можем ближе познакомить наших коллег с практикой российской системы образования», – резюмировал Юрий Зинченко.
Зинченко особо отметил заслуги Академии в области коррекции учебной литературы о Южной Корее.
«Нам очень важно формировать правильное и уважительное отношение граждан России и российских школьников ко всем нашим соседям. В этом смысле, сотрудничество с Академией корееведения – важный мостик для того чтобы у наших школьников возникало правильное впечатление о Республике Корея и ее истории», – подчеркнул он.
Господин Чон Гёнмок выразил надежду на то, что визит делегации Республики Корея послужит развитию отношений между Академией корееведения и Российской академией образования.
Накануне, 21 ноября в рамках двухстороннего сотрудничества между РАО и Академией корееведения на площадке Московского педагогического государственного университета прошел российско-корейский семинар «Настоящее и будущее образования в Российской Федерации и Республике Корея, 2018 AKS·RAE», в котором приняли участие ведущие специалисты двух стран в сфере общего и высшего образования и господин Чрезвычайный и полномочный посол Республики Корея У Юн Гын.
Говоря о прошедшем российско-корейском семинаре, Юрий Зинченко особо подчеркнул, что рабочие контакты между Россией и Республикой Корея исключительно важны, а вопросы, обсуждаемые в рамках совместного семинара, являются самыми актуальными в части двухстороннего сотрудничества.