Вопросы профессиональной подготовки будущих учителей обсудили в РАО

В Российской академии образования 19 марта 2019 г. прошло очередное заседание бюро отделения профессионального образования РАО. На заседании были представлены доклады Ольги Елькиной «Региональная модель подготовки будущего учителя на доуниверситетском этапе» и Михаила Пальянова «Теоретико-методологические основания опережающей профессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования в условиях инновационного развития регионов Сибири».

Ольга Елькина, доктор педагогических наук, профессор РАО представила региональную модель подготовки будущего учителя на доуниверситетском этапе. «Цель доуниверситетского этапа педагогической подготовки – формирование у обучающихся профессионально важных мотивов, качеств, умений и навыков педагогической и организаторской деятельности, обеспечение эффективности отбора абитуриентов на педагогические профили подготовки», – считает Елькина.

О. Ю. Елькина рассказала о том, какие проблемы среднего профессионального и высшего педагогического образования помогает решить реализация региональной модели подготовки будущего учителя, а также как она осуществляется в условиях предпрофильной подготовки обучающихся в 8-9 классах и профильном обучении в средней школе. По словам докладчика, многообразие образовательных услуг, условий деятельности образовательных организаций, современные нормативные документы, действующие в сфере образования, многолетний опыт образовательных учреждений Кемеровской области позволяют внедрять различные модели доуниверситетского образования обучающихся с целью ориентации их именно на педагогическую деятельность и профессиональное самоопределение.

Михаил Пальянов, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Регионального научного центра РАО при ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» рассказал о том, что проект «Теоретико-методологические основания опережающей профессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования в условиях инновационного развития регионов Сибири» (2019-2021 гг.) построен на принципах преемственности и является продолжением проекта Госзадания РФ № 1.9212.2017/БЧ по теме: «Научно-методическое обеспечение подготовки и развития одаренности специалистов среднего профессионального образования в области техники и технологий, обеспечивающих международный уровень профессиональной квалификации на основе использования современных учебников по математике и естественнонаучным дисциплинам» (2017-2021 гг.).

«Для реализации задач по дальнейшему реформированию отечественной системы среднего профессионального образования требуется принятие решений инновационного характера, включающих всех субъектов профессиональной подготовки кадров для инновационного развития регионов», – заявил Пальянов.

Михаил Пальянов считает, что реализация представленного им проекта позволит получить новые результаты для развития фундаментальных исследований в области теории и методики профессионального образования, взаимодействия предприятий и организаций, разработки необходимой нормативно-правовой документации по организации совместной деятельности профессиональных образовательных организаций и предприятий.

Заслушав и обсудив сообщения Ольги Елькиной и Михаила Пальянова бюро отделения профессионального образования Российской академии образования вынесло соответствующие постановления.