В Российской академии образования состоялось расширенное заседание бюро отделения философии образования и теоретической педагогики РАО совместно с Научным советом по философии образования и методологии педагогических исследований. Более 70 участников сессии обсудили, как должны формироваться научные школы РАО.
В обращении к участникам сессии президент РАО Ольга Юрьевна Васильева отметила, что «сегодня перед Академией стоит много важных задач. Российскому образованию как никогда нужна научная фундаментальная опора».
«На федеральном уровне, к сожалению, нет четкого определения, что такое «научная школа». В законе «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 N 127-ФЗ об этом сказано лишь несколько общих фраз. Существующая практика отличается невероятным многообразием подходов к формированию научных школ. Мы должны приложить усилия и попытаться сформировать свое консолидированное решение», – сообщил и.о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Михаил Львович Левицкий.
«Критерии должны быть всем понятны. Научная школа должна быть известна и в Академии, и в стране, и в мире. Она должна объединять ученых нескольких поколений, как минимум трех. Кроме того, у школы должны быть общепризнанные значимые фундаментальные труды и механизмы воспроизводства, ретрансляции», – подчеркнул член-корреспондент РАО Михаил Викторович Богуславский.
«Обеспечение деятельности научных школ связано с инициативными проектами, финансируемыми чаще из грантовых источников. Целесообразно системно наладить эту работу путем полноправного включения в число приоритетных направлений Стратегии научно-технологического развития России особого направления, связанного с образованием и развитием человека», – отметила член научного совета по философии образования и методологии педагогических исследований РАО д.п.н. Ольга Александровна Фиофанова.