В Российской академии образования обсудили социальное благополучие студентов

Меню раздела

Основной темой обсуждения на заседании бюро отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования, прошедшем 4 марта 2020 года под председательством академика-секретаря Сергея Борисовича Малых, стали вопросы, связанные с социальной психологией здоровья. С докладом об этом выступила Надежда Дмитриевна Творогова, доктор психологических наук, профессор, руководитель отделения «Клиническая психология» Сеченовского университета.

Заседание
Надежда Творогова
Заседание бюро

По словам Надежды Дмитриевны Твороговой, актуальность вопросов социальной психологии здоровья стоит рассматривать в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, в которой в качестве ведущих выделены задачи разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. В рамках обсуждения особое внимание было уделено поддержанию у студентов психологического благополучия. Участники отметили положительное влияние внедрения психологической службы в учебные заведения страны.

Н.Д. Творогова представила результаты исследования психологического благополучия студентов. В нем принял участие 371 студент.  «Коммуникативные характеристики студента влияют практически на все сферы его жизнедеятельности в вузе. Успешность студента в неформальном общении сказывается на его академическом балле на традиционном экзамене», – считает Надежда Дмитриевна.

В то же время исследование выявило, что 44% опрошенных студентов не были удовлетворены взаимоотношениями в своей учебной группе, 32% студентов не имели в группе близких друзей. У изолированных в группе студентов (при условии наличия у них высокой потребности в общении и референтности учебной группы) по результатам их диспансеризации была выявлена высокая вероятность эмоционального перенапряжения, возникновения нервных и психосоматических заболеваний.

В завершении встречи члены президиума бюро отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования единогласно сошлись во мнении, что обсуждаемая тема является приоритетной и требует расширенного и детального рассмотрения.