5 ноября 2020 года в Российской академии образования в дистанционном режиме с использованием видеоконференцсвязи состоялся семинар-совещание с педагогами, педагогами-психологами и администрацией специальных учебно-воспитательных учреждений Минпросвещения России, на котором обсуждались цели и задачи исследования эмоциональных и личностных проблем воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений. Мероприятие было организовано совместно с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации и Центром защиты прав и интересов детей по развитию системы профилактики девиантного поведения.
С приветственным словом выступили заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Юлия Александровна Костыряченко, и заместитель директора Центра защиты прав и интересов детей по развитию системы профилактики девиантного поведения Елена Геннадьевна Артамонова.
Выступление академика-секретаря отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования академика РАО Сергея Борисовича Малых было посвящено проблеме социально-эмоционального развития и профилактике асоциального поведения как протективных факторов, предохраняющих от негативных влияний.
Об особенностях сбора данных при помощи цифровой психодиагностической платформы рассказала главный аналитик федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования РАО Александра Георгиевна Долгих. Технические особенности работы с цифровой платформой, проблемы, связанные с проведением таких исследований, представила главный аналитик Дата-центра РАО Виктория Игоревна Исматуллина.
В ходе совещания обсуждались задачи, сроки и порядок проведения исследования, особенности сбора данных при помощи цифровой психодиагностической платформы, разработанной Дата-центром Российской академии образования. В заседании приняли участие сотрудники всех специальных учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения Российской Федерации.