8 ноября в МИА «Россия сегодня» состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2019». Президент РАО Юрий Зинченко принял участие в ней.
В ней также приняли участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Павел Зенькович, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации Геннадий Онищенко, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, член-корреспондент РАО, Марина Боровская, педагоги, журналисты, студенты и школьники.
«Задача учителя – не только помощь в освоении отдельно взятых предметных областей, конечно очень важных и нужных для формирования картины мира, это в первую очередь, формирование цельной личности будущего гражданина, который будет себя хорошо чувствовать в гражданском обществе и правовом государстве», – подчеркнул Юрий Петрович, вручая награду победителю номинации «Работники образовательных организаций, пишущие ПРО Образование, на которых стоит обратить внимание».
Всего на конкурс поступило более 900 заявок. Участвовала вся страна – от Калининграда до Владивостока. Заявки приходили и из крупных городов, и из районных центров, и из сёл.
Всероссийский конкурс «ПРО Образование» направлен на поддержку и поощрение СМИ и проектов, которые вносят вклад в освещение и популяризацию образования, повышение престижа профессии учителя и развитие профессиональной образовательной коммуникации.
В жюри конкурса входили известные педагоги, журналисты и общественные деятели. Среди них декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО Е.Л. Вартанова, академик РАО Б.М. Бим-Бад, космонавт С.Н. Рязанский и другие.
Отдельно работало Школьное жюри, созданное совместно с Российским движением школьников. Оно состояло из старшеклассников из всех регионов страны, которые показали большие успехи в журналистских и социальных проектах.
Лауреаты конкурса «ПРО Образование 2019»
Ксения Колесникова («Российская газета»), статья «Классная буква закона. Ученик и учитель: у кого больше прав?» и другие публикации.
Издание «Российская газета».
Александр Мурашов, автор книги «Другая школа», ведущий передачи на радиостанции «Маяк».
Сообщество «Парта», проект интернет-издания «Мел».
Сюжеты на видеоканале «Восьмая школа», школа № 8, г. Елабуга.
Андрей Федотов (видеоканал «Учитель от БЛОГа»).
Степан Чичулин, ученик лицея № 1303, г. Москва (видеоканал Chemistry Today).
Интернет-издание «Мел».
Интернет-журнал «Штурман», г. Томск, онлайн-проект детского медиацентра МАОУ «Планирование карьеры».
Публикации в журнале «Химия и жизнь».