В Казани прошел IV Международный форум по педагогическому образованию

Меню раздела

С 22 по 24 мая в Казанском федеральном университете прошел IV Международный форум по педагогическому образованию. Приволжский региональный научный центр РАО на базе Казанского федерального университета стал координатором Форума.

1
4
3
5
2
11
6
10
7
9
8
14
15
12
13

В этом году Форум проводится одновременно с Региональной конференцией Международной исследовательской ассоциации по педагогическому образованию и обучению (ISATT).

Форум собрал на площадке Казанского университета лучших специалистов в области педагогического образования из 93 российских и 65 вузов Великобритании, США, Германии, Ирландии, Словении, Китая и др. Значимость этого события отмечена и на государственном уровне – в церемонии открытия Форума приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, руководители Правительства Республики Татарстан.

IV Международный форум по педагогическому образованию открыли ректор КФУ И.Ф. Гафуров, заместитель министра образования и науки РФ Т.Ю. Синюгина, заместитель премьер-министра – министр образования Республики Татарстан Р.Т. Бурганов, вице-президент Российской академии образования В.В. Лаптев, президент Международной исследовательской ассоциации по педагогическому образованию и обучению Мария Флорес Фернандес, президент Европейской ассоциации педагогического образования Òса Морберг.

По словам ректора КФУ, руководителя Приволжского регионального научного центра РАО И.Р. Гафурова, Форум, несмотря на свой молодой возраст, получил широкую известность в профессиональных кругах. Если в 2015 году в нём приняли участие 165 коллег из России и других стран, то в этом году на Форум прибыли 638 человек, отметил И.Р. Гафуров.

Однако нынешний Форум стал самым представительным не только по охвату участников, но и по масштабу заявленных тематик. Участники Форума обсудили проблемы моделирования личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве.

«Значение подготовки учителей сегодня необычайно важно для любого общества, – отметил в своем выступлении ректор КФУ. – Педагогическая деятельность всегда была и остается профессией, адресованной в будущее. Проведение в Казанском федеральном университете IV Международного форума по педагогическому образованию – это уникальная возможность обмена мнениями и выработки нового понимания проблем педагогики на локальном, региональном и глобальном уровнях. Я уверен, что эта возможность будет использована вами на все сто процентов».

С первых минут с трибуны был озвучен основной тезис грядущего обсуждения – важность роли педагога нового образца в формировании мультикультурной, высокотехнологичной и дружественной образовательной среды.

Об этом говорила в своем выступлении и заместитель министра образования и науки РФ Т.Ю. Синюгина.

«Нам важно обозначить конкретные направления работы педагогического образования, активизировать работу по модернизации педагогического образования для обеспечения конкурентоспособности России», – сказала она.

По мнению замминистра, главное, на что следует обратить внимание в педагогическом образовании, – это педагог.

«Педагог – носитель культурного кода. И от того, как мы будем готовить педагогов, зависят и наши будущие поколения, и страна в целом, – подчеркнула Т.Ю. Синюгина».

В том, что создание условий для качественного образования, а затем и для профессионального, научного и творческого роста учителя – это ключевые требования, определяющие не только современное состояние, но и будущее нашей страны, говорил и заместитель премьер-министра-министр образования Республики Татарстан Р.Т. Бурганов.

«Республика Татарстан лидирует в сфере качества образования учеников, – отметил министр. – Наша республика стабильно входит в топ пяти субъектов России по количеству победителей всероссийских и международных олимпиад. С 2016 года в республике реализуется программа материальной поддержки молодых специалистов- педагогов».

Вице-президент Российской академии образования В.В. Лаптев передал слова приветствия президента РАО Л.А. Вербицкой. Людмила Алексеевна пожелала Форуму больших успехов и плодотворной работы.

В своем выступлении В.В. Лаптев акцентировал внимание на том, что участие в подготовке и проведении Форума – важнейшая задача РАО. Он отметил, что именно на базе КФУ функционирует система научных центров Приволжского федерального округа, способствующих выполнению главной задачи, поставленной президентом В.В. Путиным, – войти в топ-10 стран по уровню качества общего образования

«Наша задача состоит в том, чтобы не просто войти в десятку лучших стран по уровню образования, а сделать нашу систему образования самой лучшей за счет повышения качества педагогических кадров, – подчеркнул В.В. Лаптев».

Президент ISATT Мария Флорес Фернандеc отметила, что качество преподавания – ключевой фактор, во многом определяющий качество образования в целом.

«В своем выступлении я бы хотела обозначить и сопоставить то, как мировая наука определяет качество преподавания. Это не только стандарты, эффективность и управление в сфере образования.  Я рассматриваю учителей как руководителей процессом обучения. Главные элементы такого процесса – мотивация, стойкость, новаторство, профессионализм, которые должны лежать в основе профессиональной подготовки учителей», – сказала докладчик.

Каждый из этих тезисов получил развитие в пленарных докладах спикеров международной научно-практической конференции «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя», состоявшейся в рамках Форума.

 

Источник: Медиапортал КФУ