8 октября 2020 года ученые Российской академии образования провели встречу с педагогами-психологами Ленинградской области, посвященную продолжению реализации исследовательского проекта «Растем с Россией».
Ленинградская область является пилотным регионом проекта и проводит тестирование школьников и педагогов с 2019/2020 учебного года. Академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО академик РАО, профессор Сергей Борисович Малых представил участникам статистику по проведенным этапам и первые результаты популяционного исследования на примере 5-х и 10-11 классов. В своем выступлении он поблагодарил присутствующих за включенность и интерес к проводимому исследованию, а также отметил важность проекта как для научных, так и для практических областей психолого-педагогической деятельности.
В качестве одного из важных моментов совместной работы ученых и педагогов- психологов стала разработка сервиса «Личный кабинет» на открытой цифровой платформе DigitalPsyTods, предназначенной для информационной поддержки популяционных и лонгитюдных психологических исследований. Данный сервис поможет школьным психологам в повседневной практике: методики, загруженные в личный кабинет, обладают высокими психометрическими свойствами и имеют разрешение на использование. В настоящее время отобрано семь методик, но список будет постепенно расширяться.
Начальник отдела общего и дополнительного образования Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Максим Владимирович Винокуров и ведущий аналитик Центра междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании Российской академии образования Виктория Игоревна Исматуллина подробно описали организационные и технические особенности проведения четвертого этапа проекта, который будет проходить в школах Ленинградской области с 12 октября по 25 декабря 2020 года.
Общероссийский проект Российской академии образования «Растем с Россией» – комплексное популяционное исследование современного ребенка, направленное на изучение индивидуальных особенностей когнитивного, эмоционально-личностного и мотивационно-волевого развития детей и подростков. Предполагает выявление нормативов психического развития, модификацию психодиагностического инструментария с учетом внедрения цифровых технологий, создание системы психологической диагностики и повышение эффективности работы психологической службы в российской системе образования.