С 26 по 27 ноября 2020 года Российская академия образования при поддержке Минпросвещения России провела V Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения» в онлайн-формате. Участие в двухдневном форуме приняли более 1000 участников из 77 регионов страны – представители, ведущих библиотек России, профессионального сообщества и Министерства просвещения РФ.
Форум в пятый раз объединил на своей площадке представителей профессионального сообщества со всей страны, органов власти, гражданского общества, бизнеса для обмена опытом в области модернизации школьных библиотек в условиях тотальной цифривизации и организации межведомственного взаимодействия публичных библиотек с библиотеками и информационно-библиотечными центрами образовательных организаций.
«Мы уделили особое внимание цифровой трансформации деятельности школьных библиотек, потому что разработка новых интерактивных форм культурного и духовного развития подрастающего поколения – одна из первоочередных задач. Сегодня необходимо повышать мотивацию детей к чтению через научно обоснованные модели внедрения цифровых и дистантных технологий в образовательный процесс. И тут важнейшим вызовом будет сохранение культурных ценностей русской литературы в цифровом информационном пространстве. Нам нужно объединить достижения различных областей знаний и выработать наиболее эффективные стратегии развития школьных библиотек нового поколения», – считает президент Российской академии образования академик РАО Юрий Петрович Зинченко.
Программа первого дня V Всероссийского форума «Школьные библиотеки нового поколения» предполагала пленарное заседание, экспертную панель, проектную сессию и открытый микрофон в завершении встречи. В рамках экспертной панели особое внимание было уделено вопросам цифровой трансформации деятельности школьных библиотек. В рамках проектной сессии был представлен взгляд детей и подростков на то, какой должна быть школьная библиотека и информационно-библиотечный центр. В завершении сотрудники методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО ответили на вопросы участников форума.
Во второй день работали три дискуссионные сессии на которых были представлены лучшие практики работы информационно-библиотечных центров образовательных организаций, механизмов и инструментов сотрудничества публичных и школьных библиотек, возможностей развития школьных библиотек и информационно-библиотечных центров в школах, в том числе и сельской местности.