РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: IFTE-2019

Президент РАО: «Нет более важных инвестиций, чем инвестиции в образование»

Пятый международный форум по педагогическому образованию IFTE-2019 стартовал в Казанском федеральном университете. Для обсуждения актуальных проблем школьного образования и подготовки учителей в Казань приехали педагоги из США Швеции, Германии, Канады, Китая, Израиля, Уганды, и регионов России. Участие в пленарном заседании Форума, прошедшем под председательством ректора КФУ, академика РАО Ильшата Гафурова, принял президент Российской академии образования Юрий Зинченко.

«Мир, наконец, начал правильно выстраивать стратегию своего развития. Нет более важных инвестиций, чем инвестиции в образование. Казань становится третьей по значимости площадкой развития педагогического образования в России. Мы понимаем степень ответственности по отношению к новаторству, в истории нашей страны уже были эксперименты с уникальными методиками. Российская академия образования будет разворачивать исследования в области развития детей. Это необходимо не только для фундаментального развития науки, главное тут – информация, которая позволит принимать правильные управленческие решения. И Казанский университет глубоко интегрирован в этот процесс», – отметил в своем выступлении Юрий Петрович.

«Для учёных КФУ сегодняшний форум – это, прежде всего, научная площадка, где мы можем изучать передовой отечественный и международный опыт, представлять собственные модели педагогического образования, которые мы успешно развиваем с 2011 года, когда к нашему классическому университету были присоединены два профильных педагогических вуза», – сказал во время церемонии открытия Форума академик РАО, ректор КФУ Ильшат Гафуров.

Есть ли место для классической работы учителя в эпоху цифровизации? Этот вопрос стал основным на V Международном форуме по педагогическому образованию.

Алексей Лубков, академик РАО, ректор Московского педагогического государственного университета отметил, что в Казанском федеральном университете пристальное внимание уделяют педагогическому образованию, и не на остаточном принципе, а в качестве одного из основных приоритетов.

Во второй день ежегодно проводимого с 2015 года Форума, собирающего ведущих российских и мировых ученых в области педагогического образования, прошла международная научно-практическая конференция «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление».

Виктор Болотов, академик РАО, профессор Высшей школы экономики подчеркнул, что педагог должен обеспечивать и когнитивное (освоение и обработка информации, превращение ее в знание и способы деятельности), и некогнитивное (поведенческие и социальные навыки) развитие при изучении школьных предметов. При этом, по словам академика, обостряется проблема, связанная с индивидуализацией обучения: учить всех всему одинаково – не получается”

Программа Форума предполагает работу в рамках четырех научных конференций, посвященных работе учителя от воспитания до цифровых технологий и интеграции образования в государственные программы развития различных стран. В течение трех дней педагогическими практиками будут делиться между собой свыше 600 российских и иностранных учёных из более 200 университетов мира.