24 марта президент РАО Людмила Вербицкая приняла участие в центральном мероприятии VII Петербургского образовательного форума – пленарном заседании, состоявшемся в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина. Форум проходит 21-26 марта в Санкт-Петербурге.
На мероприятии также присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, председатель Законодательного Собрания Вячеслав Макаров, первый заместитель министерства образования и науки РФ Наталья Третьяк, член Совета Федерации Людмила Косткина, руководители региональных органов управления образованием, педагоги и ученые. Соведущей пленарного заседания стала заместитель руководителя центра русского языка и славистики РАО Е. И. Казакова. На повестку дня был вынесен вопрос профессионального становления и развития современного педагога, значимости его социальной миссии.
С первым докладом выступила председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева. Она подчеркнула, что новые экономические условия и формирующееся информационное общество ставят систему образования перед необходимостью переосмыслить образовательные цели и задачи, формы и содержание обучения подрастающего поколения. «Еще один вызов времени – это меняющаяся демографическая ситуация. Оценки социологов и демографов свидетельствуют о росте детского населения, и, как следствие, повышение спроса на услуги общего и дополнительного образования, что влечет за собой увеличение нагрузки на систему образования в целом. В этом учебном году в школы города пришли 48 тысяч первоклассников, что почти на 5 тысяч больше, чем в прошлом году. По нашим оценкам, в ближайшие 5 лет численность школьников может увеличиться. Для них нужны новые классы, школы и, конечно, педагоги – талантливые, хорошо подготовленные и увлеченные своей профессией».
Свой взгляд составляющие профессионального успеха современного учителя отразил в докладе известный петербургский педагог, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» Олег Катренко. Он отметил, что путь учителя начинается еще за школьной партой. «Хороший учитель должен, прежде всего, глубоко понимать свой предмет, много читать с детства, участвовать в профессиональных конкурсах, обмениваться опытом с коллегами, постоянно повышать квалификацию и, разумеется, любить детей». Особый интерес для участников пленарного заседания представлял опыт специалистов в сфере образования из других государств. Так, председатель Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета Михаил Мирончик рассказал работе, проделанной в Республике Беларусь для сокращения бюрократической нагрузки на педагогов и оптимизации управленческих механизмов с помощью современных средств автоматизации. Генеральный директор Управления образования города Хельсинки Лиз Похолайнен поделилась информацией о проводимой в Финляндии масштабной реформе системы образования.
Сегодня, 25 марта в Мариинском дворце Министерство образования и науки проведет традиционное для Петербургского образовательного форума Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования. На нем будут обсуждаться важнейшие вопросы развития образования в Российской Федерации и стоящие перед отраслью задачи на 2016 год.