Педагогические предпосылки самореализации ученика в эвристическом обучении обсуждали члены Академии на очередном заседании бюро отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. С докладом по теме выступил член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, директор Института образования человека Андрей Викторович Хуторской.
Открывая заседание, и.о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования Михаил Львович Левицкий подчеркнул, что выбранная тема для обсуждения непосредственно связана со ФГОС общего образования, чем обусловлена ее актуальность.
В своем выступлении Андрей Викторович Хуторской отметил, что в связи с переходом на дистанционное обучение, проблема отчуждения от образовательного процесса школьников проявилась особенно контрастно.
«По мнению некоторых исследователей, дистанционное обучение способно преодолевать отчуждение. Однако опыт нынешнего дистанта лишь обнажил проблему отчуждения. Возник шквал негодования – со стороны педагогов, родителей учащихся. Многие ученики восприняли дистант как возможность скрыться от предъявляемых им требований», – констатировал докладчик.
Решение проблемы отчуждения от образования А.В. Хуторской видит в самореализации человека.
«Человекосообразный подход определяет миссию ученика как его внутренне заложенное предназначение. Основным носителем миссии является сам ученик. Педагоги, родители, школа, социум – все они могут оказать содействие ученику в осознании и реализации его миссии, но они не могут определить миссию ученика без него самого».
Обсуждаемая тема и выступление Андрея Викторовича Хуторского вызвало большой интерес и широкую дискуссию среди более 40 участников встречи в формате видеоконференции.