Юбилейная конференция прошла 10-12 декабря 2020 года под эгидой ЮНЕСКО и была включена в перечень мероприятий, посвященных 75-летию ООН. Впервые конференция ЕССЕ прошла в формате онлайн, что позволило расширить географию участников и объединить 22 243 специалиста из 64 стран и всех 85 регионов Российской Федерации.
Спикерами ECCE 2020 стали 407 лучших отечественных и зарубежных специалистов. Они представили результаты научных исследований, уникальные практические решения. Приведенные цифры убедительно показывают рост интереса в обществе к проблематике дошкольного образования, в том числе высокий интерес зарубежных специалистов к российскому дошкольному образованию.
На открытии Конференции прозвучали приветствия директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства Просвещения Российской Федерации Евгения Евгеньевича Семченко, заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Ларисы Николаевны Тутовой.
В рамках пленарного заседания выступили: заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини; ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе; глобальный лидер по вопросам раннего детского развития во Всемирном банке Аманда Деверчелли; региональный вице-президент ОМЕП (Европа) Ингрид Энгдал; Министр дошкольного образования Республики Узбекистан Агриппина Шин; заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Татьяна Ларионова.
Особый интерес вызвал содержательный и крайне актуальный доклад начальника отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства Просвещения Российской Федерации Натальи Юрьевны Костюк.
В течение трех дней было проведено 54 мероприятия, из которых следует особо отметить выступления в рамках проектов: «Страна-партнер Конференции – Республика Узбекистан»; «Фокус-регион Конференции – Республика Татарстан»; «Стратегия развития дошкольного образования в современном мире» – к 75-летию ООН; «Кафедры ЮНЕСКО и ассоциированные школы ЮНЕСКО. Расширение международного сотрудничества» и др.
Особый интерес вызвали секции «Патриотическое воспитание и традиционные ценности в дошкольном возрасте»; «Медиаобразование в дошкольном возрасте», «Трансформация образования в условиях пандемии: международное видение»; блок секций, посвященных социальному предпринимательству в дошкольном образовании, частному детскому саду, экономике и управлению, а также секции, посвященные игре.
На секции «Экономика и управление в дошкольном образовании» руководитель практики образования Всемирного банка в Европе и Центральной Азии Гарри Антони Патринос рассказал о результатах исследований Всемирного банка, связанных с влиянием COVID-19 на системы образования, а также о будущих экономических эффектах от потерь обучения. Специалисты из Швеции рассказали о новой государственной программе, в которой большая роль отводится вопросам обучения дошкольников.
Большой интерес вызвал круглый стол Российского национального комитета ОМЕП и международный симпозиум по оценке среды для образования по устойчивому развитию, в котором приняли участие представители Швеции, Великобритании, России, Чехии и Турции.
В рамках конференции состоялась дискуссия по проблеме развития творческих способностей. В ней приняли участие ведущие отечественные специалисты.
Педагоги Республики Саха Якутия подробно изложили свой опыт организации работы с одаренными дошкольниками, проводимой в масштабе всей республики.
Часть секций была организована научными партнерами Конференции: МГУ имени М. В. Ломоносова, МГПУ, МПГУ, РАНХиГС, КФУ, Академией устойчивого развития, Ассоциацией педагогических вузов РФ и др.
Традиционно в отдельное направление были выделены презентации лучших педагогических практик. В ходе работы секций, модераторы фиксировали поступившие предложения, на основе которых будет принята резолюция конференции ЕССЕ 2020 с рекомендациями сообщества ученых и практиков сферы дошкольного образования. Текст резолюции Оргкомитет направит в профильные министерства и ведомства Российской Федерации.