22 июня 2020 года состоялось заседание бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Оно прошло в формате видеоконференции под председательством и.о. академика-секретаря отделения Михаила Львовича Левицкого.
Основной повесткой заседания стало сообщение доктора педагогических наук, профессора кафедры информатизации образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» Ольги Юрьевны Заславской на тему: «“Коронаобучение”: реалии и проблемы научного обеспечения».
В ходе своего выступления Ольга Юрьевна отметила, что использование информационно-коммуникационных технологий в образовании не является новым, однако их применение описывалось теоретиками в условиях отсутствия чрезвычайных ситуаций и использовалось на практике в узкой среде высоко мотивированных на получение новых знаний учеников. Особенности же сложившейся в наши дни по всему миру ситуации отличаются тотальным переходом в цифровую среду всей образовательной сферы, порой с выбором несистематизированных учебных комплексов, что, с одной стороны, вызвало ряд сложностей, которые, с другой стороны, должны стать объектом для тщательного экспертно-научного анализа, а его результаты станут хорошим подспорьем для формирования будущих критериев и подходов к созданию качественных форм реализации дистанционного и удалённого образовательного процесса.
«Важно подчеркнуть, что поиск ответа на вопрос «Как в разных образовательных организациях обеспечить оперативный переход на подготовку и проведение занятий в удаленном режиме?», — подчеркивает профессор Заславская. — значимая важная исследовательская задача, которую следует продолжать решать, понимая и учитывая при этом необходимость выработки научно-обоснованных рекомендаций по функциональным и другим характеристикам единых систем и платформ, в которых нуждается система образования для работы в удаленном режиме».
Доклад Ольги Юрьевны Заславской, представленный на одну из самых актуальных на сегодняшний день тем сферы образования, снискал интерес и вызвал широкое обсуждение среди собравшихся в формате видеоконференции членов отделения. Мнения участников заседания найдут отражение в итоговом решении заседания бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО.