Министерством образования и науки Российской Федерации 21-22 ноября 2017 г. проводился XI Международный Конгресс-выставка «Global Education – Образование без границ», посвящённый развитию среднего профессионального образования.
В рамках работы Конгресса Центр развития образования ФГБУ «Российская академия образования» организовал работу круглого стола по вопросам развития системы среднего профессионального педагогического образования «Эффективные модели интеграции среднего профессионального педагогического образования в непрерывную систему педагогического образования», на котором обсуждались вопросы подготовки педагогических кадров для региональных систем образования:
– актуальная ситуация, проблемы и перспективы развития среднего профессионального педагогического образования в системе непрерывного педагогического образования;
– особенности практикоориентированного построения модульных программ по педагогическим специальностям СПО;
– реализация принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, единство требований к качеству подготовки педагогических кадров;
– нормативно – правовое регулирование сетевого взаимодействия в региональных образовательных кластерах, региональные практики эффективного управления системой подготовки кадров;
– особенности реализации программ среднего профессионального образования по специальностям, относящимся к УГС «Образование и педагогика».
Модератором круглого стола выступила Комарницкая Елена Анатольевна, заместитель руководителя Центра развития образования. В обсуждении обозначенных вопросов приняли участие 70 руководителей профессиональных образовательных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогика».
В работе круглого стола приняли участие:
В ходе работы круглого стола был представлен опыт Республики Татарстан, Хабаровского края, Свердловской области по разработке и реализации модели интеграции среднего профессионального педагогического образования в систему непрерывного педагогического образования.