НЦ РАО РГППУ представил опыт реализации международного проекта «Европейские политики и практики Work-based Learning в профобразовании и обучении»

Меню раздела

НЦ РАО РГППУ принял участие в работе III Всероссийской конференции «Кадровая политика университетов: практики консолидации человеческого капитала», которая прошла 11-12 октября 2018 года на площадке Национального исследовательского университета Высшая школа экономики.

В мероприятии приняли участие сотрудники университетов и научных центров, представители бизнеса и индустрии, для кого обозначенная тематика является актуальной. 

В рамках III Всероссийской конференции «Кадровая политика университетов: практики консолидации человеческого капитала» советник ректора РГППУ, член научного совета НЦ РАО РГППУ В.А. Копнов и доцент кафедры менеджмента РГППУ М.А. Дремина представили доклад «Work-based Learning: организационный дизайн и педагогические технологии».

В своём выступлении докладчики рассказали об инновационных преобразованиях в организации учебного процесса, осуществляемых в рамках международного проекта НЦ РАО РГППУ и РГППУ «Европейские политики и практики Work-based Learning в профобразовании и обучении» (проект реализуется за счёт грантовых средств Евросоюза по программе Эразмус+). В докладе было отмечено, что российские вузы накопили богатый опыт по организации обучения студентов, совмещающих учебу с работой. При этом имеются существенные недостатки, касающиеся организационного дизайна и используемых педагогических технологий, что снижает привлекательность такой формы обучения. Работающих студентов не устраивает излишнее количество аудиторных занятий, слабая практическая подготовка преподавателей, недостаточно гибкая система разработки индивидуальной стратегии обучения и т.д.

Внедрение инноваций, основанных на успешно функционирующей модели WBL (обучение, совмещенное с работой) в европейских вузах, призвано повысить ориентированность учебного процесса на студента.

Выступающие также отметили, что экспериментальный опыт по внедрению клиентоориентированной модели обучения WBL для работающих студентов, учитывающий лучшие практики Евросоюза, имеет все основания для дальнейшего тиражирования в российском высшем и профессиональном образовании.