14 — 15 февраля 2018 года на базе Российского государственного университета им А.И. Герцена и Педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова в городе Санкт-Петербурге прошла научно-практическая конференция образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки», организаторами которой выступили Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Российской академией образования, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Федеральными учебно-методическими объединениями в системе высшего и среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки.
В работе конференции приняли более 350 участников из 150 организаций, 85 регионов России: представители образовательных организаций высшего и среднего профессионального образованиях, реализующих образовательные программы по педагогическим специальностям, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии образования.
Конференция проводилась с целью создания единого пространства для обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы профессиональной педагогической подготовки в образовательных организациях среднего профессионального образования, выработке основных направлений интеграции среднего профессионального образования в систему непрерывной подготовки педагогических кадров.
К участникам конференции с приветственным словом обратился Сергей Игоревич Богданов, ректор ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», член-корреспондент РАО. В своем выступлении зачитал обращение Людмилы Алексеевны Вербицкой, президента Российской академии образования, в котором отмечается важность конференции в условиях модернизации педагогического образования России.
С докладами в пленарном заседании выступили Ирина Викторовна Мануйлова, заместитель Директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования, Владимир Валентинович Лаптев, вице-президент РАО, председатель Координационного совета в области образования Образование и педагогические науки, Елена Ивановна Казакова, председатель Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки Образование и педагогические науки, член-корреспондент РАО, Александр Александрович Фёдоров, ректор ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина», Елена Анатольевна Комарницкая, заместитель руководителя Центра развития образования РАО, Ирина Геннадьевна Копотюк, Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки Образование и педагогические науки.
Докладчики отметили, что процессы модернизации педагогического образования связаны с повышением качества подготовки педагогических кадров, приведением системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога, с обновлением содержания общего образования. Важно решение таких актуальных вопросов как реализация принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, единства требований к качеству подготовки педагогических кадров, развитие сетевого взаимодействия в региональных образовательных кластерах, изучение регионального опыта практик эффективного управления системой подготовки кадров, разработка модели интеграции среднего профессионального педагогического образования в систему непрерывного педагогического образования, оценка эффективности. Все эти вопросы нашли отражение в ведомственной программе «Модернизация педагогического образования в Российской Федерации на 2018-2020 г.г.».
В рамках панельной дискуссии участники конференции согласовали общие позиции по стратегии развития педагогического образования, подходам к реализации принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, в части требований к качеству подготовки педагогических кадров.
В ходе работы конференции обсуждались актуальные вопросы подготовки педагогических кадров в системе непрерывного педагогического образования.
На конференции была организована работа 4 проектировочных секций по направлениям:
Участники конференции отметили, что для реализации стратегических ориентиров и поставленных задач требуется установление взаимодействия системы высшего и среднего профессионального педагогического образования, а также государственных органов субъектов Российской Федерации в сфере образования, органов местного самоуправления, коллективов образовательных организаций, работодателей, местных сообществ, профессиональных ассоциаций и других социальных партнёров в сфере образования.
Итоги Всероссийской научно-практической конференции будут способствовать консолидации ресурсов и компетенций колледжей, вузов, государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации в вопросах развития системы непрерывного педагогического образования.
Материалы научно-практической конференции «Образование и педагогические науки»