5 апреля 2018 года в Российской академии образования прошла Научная конференция «Психология саморегуляции», в рамках которой обсуждались различные аспекты и проблемы саморегуляции современного человека.
Слова приветствия в адрес участников Конференции направила президент Российской академии образования академик РАО Людмила Алексеевна Вербицкая. Она пожелала участникам плодотворной и успешной работы и подчеркнула, что подобные конференции на базе РАО проходят не так часто.
С приветственным словом к участникам пленарного заседания Конференции обратился вице-президент Российской академии образования академик РАО Юрий Петрович Зинченко, отметив в своем выступлении профессиональный состав участников данного научного мероприятия.
«Саморегуляция – это междисциплинарная проблема, которую поднимают психологи, но сферы применения во многом определяются вопросами профессионального образования, самоопределения и профориентацией, которую Президент Российской Федерации обозначил одним из главных вызовов по отношению к школе», – отметил академик РАО Ю.П. Зинченко.
На пленарном заседании Конференции с докладами выступили Варвара Ильинична Моросанова – член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией психологии саморегуляции ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», Анатолий Викторович Карпов – член-корреспондент РАО, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, Вячеслав Андреевич Иванников – академик РАО, профессор кафедры психологии личности факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Анна Борисовна Леонова – заведующий кафедрой психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Валентина Владимировна Барабанщикова – профессор РАО, заместитель декана по учебной работе факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Регина Ильинична Мачинская – член-корреспондент РАО, заведующая лабораторией нейрофизиологии когнитивной деятельности ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования».
В рамках Конференции также состоялись заседания научных секций, охватывающих широкий круг вопросов в данной области: «Осознанная саморегуляция достижения учебных целей», «Развитие саморегуляции в онтогенезе и нейрокогнитивные механизмы», «Достижение профессиональных целей и регуляция состояний человека».