23 ноября в рамках Всероссийского педагогического марафона «Инновационные технологии подготовки обучающихся к профессиональному самоопределению» Центром развития образования проведены вебинары по темам «Готовность педагогов образовательных организаций к профессиональной ориентации и поддержке профессионального самоопределения обучающихся» и «Технологии оценки психологической готовности обучающихся к выбору профессии».
С приветственным словом к участникам вебинаров обратилась Светлана Николаевна Чистякова, академик РАО, академик-секретарь Отделения профессионального образования РАО.
Активное участие в обсуждении актуальных вопросов сопровождения профессионального самоопределения обучающихся приняли участие представители Тюменской, Кировской, Владимирской, Вологодской областей, Пермского края, Республики Карелия, Чувашской республики, города Москвы.
Проблема профессиональной ориентации, как отметили участники вебинаров, лежит на пересечении интересов различных ведомств, государства, бизнеса и общественности. Убедительным подтверждением этого является то, что в ее обсуждении приняли участие представители Вологодского регионального отделения «Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», Центра занятости населения города Тюмени и Тюменского района, Владимирского техникума экономики и права Владкоопсоюза, Петрозаводского автотранспортного техникума, Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, Орловского специального учебно-воспитательного учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа Кировской области, Управления образования городского округа Губаха Пермского края, разработчиков современных профориентационных сервисов (платформа Intalent и Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»).
Серия вебинаров продолжится 24 и 27 ноября обсуждением зарубежного профориентационного опыта, роли родителей в выборе профессии, возможностей использования инфраструктурного потенциала крупных городов и критериев эффективности профессиональной ориентации.