Сегодня, 28 мая 2015 года, на базе Российской академии образования состоялся круглый стол на тему «Роль школьного психолога в образовательном процессе в современной школе», участие в котором приняли не только деятели ведущих организаций психологического образования, но и практикующие школьные психологи.
С приветственным словом выступила Президент РАО Людмила Алексеевна Вербицкая, также были зачитаны приветствия от руководителей Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Вел круглый стол и.о. академика-секретаря отделения психологии и возрастной физиологии РАО, академик РАО Сергей Борисович Малых.
На круглом столе выступили более двадцати участников мероприятия, среди которых были руководители психологических центров, практикующие психологи, сотрудники институтов РАО, а также гости из Ярославля и Новгорода.
Одними из главных проблем, озвученных в ходе дискуссии, являются использование современных методов обучения психологов и повышение их квалификации, создание концепции психологической службы, необходимость организации особой работы с одаренными детьми и детьми с особенностями развития.
Главный ученый секретарь Президиума РАО, академик РАО Юрий Петрович Зинченко особенно отметил недостаточное количество практикующих школьных психологов, а также необходимость укрепления статуса школьного психолога.
Татьяна Владимировна Волосовец, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, обратилась к теме дошкольного образования и отметила, что инновации и изменения должны начинаться именно с этого уровня образования.
Директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Михайловна Безруких заметила, что сегодня в вузах студенты зачастую получают устаревшие знания, а для детей с особенностями развития не организованы необходимые условия психологической помощи.