Международный форум EDU Russia «Образование России» прошел в Казани

С 28 февраля по 1 марта на площадке «Казань Экспо» прошел второй Международный образовательный форум «Образование России». В течение двух дней эксперты делились мнениями о том, как необходимо выстраивать современный образовательный процесс на всех этапах – от детского сада до вуза, с какими психологическими барьерами может столкнуться в школе современный ребенок и как правильно внедрять необходимые изменения в образовании. В рамках форума президент РАО Юрий Зинченко выступил модератором пленарной дискуссии «К глобальной конкурентоспособности – через образование».

Открывая работу дискуссии Юрий Зинченко отметил, что профессиональное сообщество уделяет пристальное внимание вопросам влияния глобальных вызовов на систему образования. Он поприветствовал коллег, отдельно выделив специалистов, которые приехали на форум из Италии, Финляндии, Германии, США и Нидерландов. Юрий Петрович подчеркнул, что необходимо внимательно изучать опыт зарубежных коллег, анализировать его и смотреть чем он может быть полезен для российской системы образования.

Президент РАО отдельно остановился на вопросе цифровизации образования, перечислив возникшие в связи с этим вызовы для образовательной системы страны.

«Мы говорим о том, что цифра – это уже не просто будущее, а завтрашний день. В этой связи не стоит забывать о цифровой этике и морали. Цифровое информационное пространство является мощнейшим фактором социализации детей. Еще некоторое время назад школьник социализировался в семье, школе, наконец, на улице, но сегодня это уличное пространство вытеснено интернетом и это тоже необходимо рассматривать как конкретную проблему и задачу», – сказал президент РАО.

Также Юрий Петрович особо подчеркнул, что необходимо создавать системы обучающего искусственного интеллекта, технологии, которые позволят организовать учебную деятельность ребенка в образовательной цифровой среде.

«Ошибки в системе образования очень дорогого стоят, поэтому если мы говорим о трансформации классно-поурочной системы и перехода на новые форматы общения, то они должны быть очень четко выверены. Поэтому эти вопросы должны являться предметом конструктивной и научной дискуссии», – считает Юрий Зинченко.

Президент Юрий Зинченко­­ РАО акцентировал внимание на том, что учитель остается самым важным звеном образовательного процесса и в этой связи необходимо создавать новые образовательные методики, которые позволят учителю чувствовать себя уверенно в завтрашней цифровой школе.

Юрий Зинченко рассказал о запуске большого внутри дисциплинарного лонгитюдного исследования на базе Российской академии образования.

«Итогом проделанной работы станет консолидация всех полученных исследовательских результатов в единую базу, создание новой научной культуры и этики исследований в образовании. В исследованиях должны быть учтены этические нормы, родительское согласие, понимание того, что главное – благополучие ребенка, желание помочь ему выстроить профессиональную траекторию, которая позволит ему уверенно смотреть в будущее», – уточнил президент РАО.

В пленарной сессии форума EDU Russia также приняли участие заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина, председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин, Президент стратегического образовательного партнера региона Управляющей компании «Просвещение» Михаил Кожевников, депутат Госдумы РФ Ильдар Гильмутдинов, генеральный директор Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» Роберт Уразов, заместитель премьер-министра республики Татарстан — министр образования и науки региона Рафис Бурганов, руководитель Агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина, Ильшат Гафуров — ректор Казанского федерального университета и др.

Всего в работе форума приняли участие около 5 тысяч человек – руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образования, руководители и специалисты образовательных учреждений всех уровней, представители малого и среднего бизнеса, HR-директора крупных компаний, производители и поставщики в сфере образования, архитекторы, строители, проектные организации, разработчики учебно-методических комплексов –  из регионов России, Москвы, Санкт-Петербурга, включая 146 экспертов, в том числе из  Дании, Финляндии, США, Голландии и  Италии. В рамках форума состоялось свыше 50 мероприятий по 13 направлениям.