РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: ольга васильева

Методические рекомендации для помощи в работе с агрессивными подростками появятся в школах

Министр просвещения Ольга Васильева указала на необходимость повышения психолого-педагогической, методической компетентности учителей, администраций, педагогов-психологов и социальных педагогов, сообщает ТАСС. Российские школы получат в ближайшее время разработанные министерством просвещения после череды громких трагических случаев в образовательных учреждениях методические рекомендации для помощи в работе с агрессивными детьми. Об этом рассказала в Горно-Алтайске министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева

«Совместно с нашими научными институтами – у нас пять институтов, которые входят в систему Российской академии образования, мы разработали для всех регионов методический комплект, использование которого поможет педагогам и родителям разобраться в причинах такого [агрессивного] поведения и научиться с ними справляться. В самое ближайшее время методические рекомендации будут переданы всем регионам для использования в работе для ранней профилактики того самого девиантного, агрессивного поведения», – сказала Васильева на пленарном заседании августовского совещания педагогических работников Республики Алтай «Реализация национального проекта “Образование” на территории Республики Алтай: задачи и перспективы».

По словам Васильевой, анализ причин, условий и факторов череды трагических событий в школах доказал, что должно быть усилено комплексное взаимодействие между всеми органами учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

«Также должна повышаться психолого-педагогическая, методическая компетентность наших учителей, администраций, педагогов-психологов и социальных педагогов. Необходимо проявлять внимание на раннюю профилактику, на создание образовательной среды, которая способствует развитию у родителей и педагогов необходимой компетентности по преодолению агрессивного поведения детей, начиная с самого раннего возраста», – отметила Васильева.

15 января 2018 года в пермской школе №127 один из учеников с товарищем, вооружившись ножами, ранили девять учеников и учительницу. 19 января того же года в школе №5 Улан-Удэ (поселок Сосновый бор) вооруженный топором ученик девятого класса напал на детей и учительницу, после чего поджег учебное помещение и ранил себя ножом. Спустя три месяца, 18 апреля, ученик коррекционного класса в башкирском городе Стерлитамаке пришел в школу с ножом, ранил ребенка, учителя, а потом поджег класс. 17 октября 2018 года студент политехнического колледжа в Керчи устроил взрыв и открыл стрельбу в учебном заведении, после чего покончил с собой, погиб 21 человек, в том числе сам нападавший, пострадали около 50 человек.

Фото: Пресс-служба Минпросвещения России