Конкурс РАО «Лучшая инновационная площадка»

Меню раздела

Российская академия образования провела конкурс «Лучшая инновационная площадка». Целью конкурса стало выявления наиболее продуктивных инновационных площадок в сфере образования во исполнение государственного задания ФГБУ. Всего на конкурс было получено 388 заявок от дошкольных, общеобразовательных, организаций дополнительного, профессионального и высшего профессионального образования. Среди участников представители 38 субъектов Российской Федерации от Центрального до Северо-Кавказского федерального округа. Наибольшее количество заявок принято от образовательных организаций г. Москвы, Московской, Новосибирской, Воронежской, Ленинградской областей и Республики Башкортостан.

Была создана Конкурсная комиссия, и утвержден ее состав. Для обеспечения работы экспертов Комиссией были разработаны рекомендации, карта эксперта и оценочная ведомость. После сопоставления заявок были выделены 6 направлений оценивания работ. Главными критериями оценки на Конкурсе стали ресурсная обеспеченность инновационной деятельности; реализация нового содержания, форм и технологий обучения/воспитания, управления образовательным процессом; применение оценки качества реализации продукта инновационной деятельности; эффективность инновационной деятельности; пропаганда и распространение опыта инновационной деятельности; востребованность и общественное признание результатов инновационной деятельности.

В организации и проведении экспертизы материалов приняли участие члены Конкурсной комиссии и члены Академии, а также члены Экспертного совета по работе экспериментальных площадок РАО. Комиссия приняла решение о признании 18 образовательных организаций победителями по направлениям Конкурса Российской академии образования «Лучшая инновационная площадка». А также Комиссия сформировала списки 10 лучших инновационных площадок по направлениям, на которые поступило наибольшее количество заявок: «Научно-методическое обеспечение инновационной образовательной деятельности», «Программно-технологическое обеспечение реализации приоритетных направлений воспитания и социализации детей и молодежи» и «Инновационное учебно-методическое обеспечение учебного процесса в образовательной организации».

26 января 2016 года состоялось заседание Конкурсной комиссии по проведению Конкурса Российской академии образования «Лучшая инновационная площадка», на котором обсуждены и подведены итоги Конкурса.

В соответствии с Положением о Конкурсе Российской академии образования «Лучшая инновационная площадка» определены три призовых места по каждому из направлений Конкурса.

Решением Комиссии победителями Конкурса Российской академии образования «Лучшая инновационная площадка» единогласно признаны следующие образовательные организации:

по направлению «Научно-методическое обеспечение инновационной образовательной деятельности»

1. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования».

2. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ярославский городской центр внешкольной работы».

3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северский лицей» ЗАТО Северск Томской области.

по направлению «Инновационное учебно-методическое обеспечение учебного процесса в образовательной организации»

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6 «Парус» г. Дзержинский Московской области.

2. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91» ОАО РЖД г. Таганрог.

3. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 25».

3. ГБПОУ города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс».

3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетными направлениями интеллектуального, эстетического и физического развития воспитанников г. Железнодорожный Московской области.

по направлению «Программно-технологическое обеспечение реализации приоритетных направлений воспитания и социализации детей и молодёжи»

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Протвино Московской области.

2. ГБПОУ города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».

3. ГБПОУ «Колледж железнодорожного и городского транспорта» г. Москва.

по направлению «Создание и реализация инновационной модели оптимизации локального нормативного регулирования образовательной деятельности в организации»

1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 10».

2. МБОУ города Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка».

3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 93» Барабинского района Новосибирской области.

по направлению «Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования, способствующих развитию кадрового потенциала образовательной организации»

1. ГБПОУ города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».

2. Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 22 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г.Улан-Удэ.

3. ГБПОУ Московской области «Подмосковный профессиональный техникум отраслевых технологий».

по направлению «Создание новых моделей и подходов общественного участия в управлении образовательной организацией, взаимодействия с институтами гражданского общества»

1. ГБПОУ города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».

2. Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области».

3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 53 «Чебурашка» г. Клин Московской области.

Победители Конкурса Российской академии образования «Лучшая инновационная площадка» награждаются Дипломом Российской академии образования.

С учетом наибольшего количества заявок, оцененных по направлениям Конкурса «Научно-методическое обеспечение инновационной образовательной деятельности», «Инновационное учебно-методическое обеспечение учебного процесса в образовательной организации», «Программно-технологическое обеспечение реализации приоритетных направлений воспитания и социализации детей и молодёжи» Конкурсная комиссия утвердила списки инновационных площадок, занявших 4-10 места по каждому из этих направлений:

«Научно-методическое обеспечение инновационной образовательной деятельности»

4. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей №1158.

5. ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет».

6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40 г. Улан-Удэ».

7. ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева».

8. Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области».

9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» городского округа Железнодорожный Московской области.

10. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. академика Н.Г. Басова» при Воронежском государственном университете.

«Инновационное учебно-методическое обеспечение учебного процесса в образовательной организации»

4. ГБПОУ города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс».

5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетными направлениями интеллектуального, эстетического и физического развития воспитанников г. Железнодорожный Московской области.

5. ГБПОУ города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс».

6. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2009».

7. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Благовещенска.

8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 99» г. Воронеж.

9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 1» Маслянинского района Новосибирской области.

10. ГБОУ Школа с углубленным изучением английского языка № 1371 Структурное подразделение № 3 (Дошкольное отделение № 1511) г. Москва

«Программно-технологическое обеспечение реализации приоритетных направлений воспитания и социализации детей и молодежи»

4. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи «Восточный».

5. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Капелька» г. Протвино Московской области.

6. МОБУ СОШ №1 им. М. Абдуллина с. Киргиз-Мияки муниципальный район Миякинский район Республики Башкортостан.

7. Негосударственное общеобразовательное учреждение «Лицей № 36 ОАО «Российские железные дороги» г. Иркутск.

8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета».

9. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Волховская средняя общеобразовательная школа №5» г. Волхов Ленинградской области.

10. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 69 «Сказка» г. Белгород.

Принято решение наградить образовательные организации, занявшие 4-10 места по направлениям Конкурса «Научно-методическое обеспечение инновационной образовательной деятельности», «Инновационное учебно-методическое обеспечение учебного процесса в образовательной организации», «Программно-технологическое обеспечение реализации приоритетных направлений воспитания и социализации детей и молодёжи», Благодарственным письмом Российской академии образования.

Комиссия приняла решение отметить инновационные проекты и наградить Благодарственным письмом Российской академии образования следующие образовательные организации:

по направлению «Научно-методическое обеспечение инновационной образовательной деятельности»

1. Тверской государственный университет (Институт педагогического образования).

2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад № 17 г. Железнодорожный Московской области.

3. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119 ОАО РЖД» г. Самара.

4. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Коломенский аграрный колледж».

5. ГПОАУ Ярославской области «Ярославский педагогический колледж».

6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 22 «Надежда Сибири».

7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха Московской области «Земская гимназия».

8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия №4».

по направлению «Инновационное учебно-методическое обеспечение учебного процесса в образовательной организации»

1. ГБОУ ВПО Московский государственный областной университет.

2. ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова».

3. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования».

4. ГБПОУ города Москвы «Колледж связи №54» имени П.М. Вострухина.

5. ГБПОУ города Москвы «Строительный техникум №30».

по направлению «Программно-технологическое обеспечение реализации приоритетных направлений воспитания и социализации детей и молодежи»

1. ГБОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».

2. ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социальная – гуманитарная академия».

3. ГБОУ ВПО Московский государственный областной университет.

4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Орджоникидзевского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.

5. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114» ОАО «РЖД» г. Рузаевка Республики Мордовия.

6. ГБПОУ «Московский Многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина».

7. ГБОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».

по направлению «Создание и реализация инновационной модели оптимизации локального нормативного регулирования образовательной деятельности в организации»

1. ГБПОУ города Москвы «Технологический колледж № 34».

по направлению «Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования, способствующих развитию кадрового потенциала образовательной организации»

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 имени дважды Героя Советского Союза Адмирала флота Советского союза С.Г. Горшкова, г.о. Железнодорожный Московской области.

по направлению «Создание новых моделей и подходов общественного участия в управлении образовательной организацией, взаимодействия с институтами гражданского общества»

1. Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 23 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Слюдянка Иркутской области.

2. Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа № 14.

Всем участникам Конкурса вручается Сертификат участника Конкурса Российской академии образования «Лучшая инновационная площадка».

Планируется научно-методические разработки победителей и призеров Конкурса опубликовать на сайте РАО с соблюдением авторских прав.

Победителям и призерам Конкурса Российской академии образования «Лучшая инновационная площадка» предоставляется приоритетное рассмотрение заявок образовательных организаций на присвоение статуса инновационной площадки РАО.

В соответствии с Положением о Конкурсе Российской академии образования «Лучшая инновационная площадка» заявки организаций, не представивших конкурсные материалы в Оргкомитет Конкурса на бумажном носителе, Конкурсной комиссией не рассматривались.