Конференция «Науки об образовании и образовательная практика: тенденции развития»

22 ноября в Российской академии образования прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Науки об образовании и образовательная практика: тенденции развития».

С приветственным словом к участникам пленарного заседания обратилась президент РАО, академик РАО Людмила Алексеевна Вербицкая. Она отметила, что конференция – это важный этап в подготовке академией ежегодных аналитических материалов, доклада Правительству Российской Федерации о выполнении программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук в 2013-2020 годах.

Российская академия образования организует и координирует фундаментальные исследования в сфере наук об образовании, создает базу для подготовки достоверных и обоснованных рекомендаций, необходимых для принятия органами власти оптимальных решений в условиях больших вызовов, стоящих перед страной и ее системой образования.

На мероприятии выступили руководители институтов, ранее подведомственных РАО. Они проинформировали о результатах фундаментальных научных исследований, полученных в 2017 году коллективами возглавляемых институтов, указав востребованность этих результатов, внесли предложения по уточнению тематики фундаментальных научных исследований институтов с учетом основных положений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года.

шаблон для фото2
шаблон для фото3
шаблон для фото4
шаблон для фото5
шаблон для фото6
шаблон для фото7
шаблон для фото8
шаблон для фото9
шаблон для фото10
шаблон для фото11

Директор Института коррекционной педагогики РАО, вице-президент РАО, академик РАО Николай Николаевич Малофеев обозначил основные научные достижения 2017 года, среди которых монографии и методические пособия, тематические сборники научных статей. Одно из важнейших направлений деятельности института – проведение цикла семинаров, где родителям детей с ОВЗ были предложены специальные курсы.  По словам Н.Н. Малофеева, Институтом разработан, обоснован и экспериментально проверен отечественный эмоционально-смысловой подход, создана уникальная система диагностики, включая предвестники расстройства аутистического спектра, создана система принципиально новых методов коррекции, концепция дифференцированного ФГОС начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра. 

Директор Института стратегии развития образования РАО, член-корреспондент РАО Светлана Вениаминовна Иванова рассказала об успешной реализации проектов «Теоретические и методические основы подготовки будущих педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности в системе общего и дополнительного образования», «Методологические основы преемственности и непрерывности образования в условиях его структурных изменений», «Реализация потенциала историко-педагогических исследований в современном педагогическом образовании», «Методологическое обеспечение междисциплинарных исследований в сфере образования», «Дидактическое сопровождение формирования функциональной грамотности школьников в современных условиях», «Обновление содержания общего образования и методов обучения в условиях современной информационной среды», «Формирование системы оценки образовательных достижений школьников как механизма повышения качества общего образования», «Концепция экологического образования в интересах устойчивого развития».

В 2017 году Институт стратегии развития образования РАО выступил соорганизатором и учредителем 13 международных конференций. Кроме того, выигран конкурс по выделению контрольных цифр приема в аспирантуру за счет бюджетных ассигнований на 2018/2019гг. На основе результатов плановых научных исследований сотрудниками института подготовлено 10 образовательных программ для директоров, учителей школ. Курсы повышения квалификации по программам Института прошли около 1500 человек из 23 субъектов РФ.

Директор Института художественного образования и культурологи РАО Екатерина Михайловна Акишина обозначила фундаментальные научные положения изучения художественно одарённого ребёнка: изучение особенностей развития творчески одарённого ребёнка в контексте художественной культуры, анализ опыта проведения ретро-современных образовательно-выставочных проектов, опора на биографический метод исследования творчески одарённых детей.

Вице-президент Российской академии образования, академик РАО Юрий Петрович Зинченко отметил, что по итогам работы конференции будут сформулированы предложения по уточнению тематики фундаментальных научных исследований в рамках программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук.