Качество образования в эпоху глобальных информационных трансформаций обсуждают в рамках Международного психолого-педагогического форума РАО

Меню раздела

17-20 ноября Российская академия образования провела на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета четырехдневный Международный психолого-педагогический форум «Качество образования в эпоху глобальных информационных трансформаций» в дистанционном режиме с использованием видеоконференцсвязи. Участие в мероприятии приняли учёные, преподаватели и студенты из России и стран ближнего и дальнего зарубежья.

В рамках Форума при поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований прошла Международная научная конференция «Стратегия развития профессиональной подготовки педагога в условиях цифровой трансформации системы образования.

Насыщенная программа четырехдневного Форума позволила участникам обсудить актуальные вопросы, связанные с качеством образования в современных условиях развития. Основными темами стали технологические аспекты дистанционного формата организации образовательного процесса в школе и вузе, новые компетенции педагога в условиях пандемии COVID-19 и задачи профессиональной деятельности педагога в различных типах образовательных организаций, которые обусловлены ситуацией цифровой трансформации системы образования.

Участие в открытии Форума приняла председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Михайловна Савина, отметившая, что проведение Форума на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета – лучшая возможность обменяться опытом на региональном уровне и выстроить стратегию развития всех ступеней образования в соответствии с государственной политикой.

С приветствием от имени президента Российской академии образования Юрия Петровича Зинченко к участникам Форума обратился председатель его оргкомитета, и.о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики академик РАО Михаил Львович Левицкий. Он подчеркнул, что эпидемиологическая ситуация в мире стала катализатором для быстрого освоения новых компетенций, прежде всего, в области цифровых информационных технологий. По его словам, это определило новые возможности в решении задачи вхождения Российской Федерации в десятку стран с наивысшим качеством общего образования.

Пленарное заседание форума открыл академик Российской академии образования, директор Волгоградского научно-образовательного центра РАО Николай Константинович Сергеев. Николай Константинович поблагодарил всех, кто нашёл возможность принять участие в форуме и старается внести свой вклад в осмысление проблемы.

Ректор ВГСПУ, профессор РАО Александр Михайлович Коротков выразил уверенность, что в рамках мероприятия все участники смогут представить накопленный опыт, и результат исследований, которые позволят в дальнейшем формировать новые подходы в трансформирующейся реальности.

В ходе Форума и Международной научной конференции состоялись три мастер класса, среди которых «Диссертационные исследования по проблемам непрерывного образования педагога», «Фонды оценочных средств в системе контроля качества подготовки педагога», «Маркетинг в деятельности образовательного учреждения». В третий день работы Форума работали секции «Качество дошкольного и школьного образования в эпоху глобальных информационных трансформаций», «Качество профессионального образования в эпоху глобальных информационных трансформаций», «Содержание и технологии профессиональной подготовки учителя».

Актуальность обсуждаемых на Форуме вопросов вызвана также трансформацией сферы образования в связи с пандемией COVID-19. Формат мероприятия позволил расширить круг участников и обсудить широкий спектр вопросов, ориентируясь на современные исследования.