Итоги проведения Международной научно-практической конференции «Журнал «Педагогика» («Советская Педагогика»): 80 лет служения отечественному образованию»

Меню раздела

26 октября 2017 года в РАО была проведена Международная научно-практическая конференция «Журнал «Педагогика» («Советская Педагогика»): 80 лет служения отечественному образованию».

В работе конференции приняли участие более 170 представителей академической науки, исполнительной власти, преподаватели аспиранты и магистранты организаций профессионального и высшего образования, педагоги общеобразовательных организаций регионов Российской Федерации: г. Москвы и Санкт-Петербурга;  республик Башкортостан, Бурятия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Татарстан, Удмуртия и Чувашия; Камчатского и Хабаровского края; Воронежской, Кемеровской, Мурманской, Новосибирской, Омской, Свердловской, Тульской, Тюменской областей; Республики Казахстан и Республики Киргизия.

Ведущим пленарного заседания конференции был вице-президент РАО академик РАО Малофеев Николай Николаевич, который зачитал поздравления в адрес редакции журнала Педагогика от Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, президента РАО Л.А. Вербицкой, Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Российского Союза ректоров, депутата Государственной Думы РФ О.Н. Смолина, ректоров МГПУ, РГПУ им. А.И. Герцена, БГПУ им. М.Акмуллы, ЮФУ, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева и др.

IMG_6803
IMG_6784
IMG_6759
IMG_6795
IMG_6816
IMG_6839

На пленарной части конференции были представлены следующие доклады:

– «Журнал «Педагогика («Советская педагогика»): 80 лет служения отечественному образованию» – Бозиев Р.С., главный редактор журнала «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор;

–  «Состояние и тенденции развития высшего образования в современной России» – Жураковский В.М., академик РАО, доктор технических наук, профессор;

– «Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их родителей и педагогов» – Малофеев Н.Н., вице-президент РАО, академик РАО, доктор педагогических наук,  профессор, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»;

– «Журнал «Педагогика» и психологические исследования» – Малых С.Б., академик РАО, доктор психологических наук,  профессор, академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии РАО;

«Оценка состояния и перспективы развития проблемы профессиональной ориентации в современных условиях» – Чистякова С.Н., академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, академик-секретарь Отделения профессионального образования РАО.

На конференции были организованы дискуссионные площадки:

– Дидактика и обучение в свете современных вызовов информационного общества (модератор – Перминова Л.М., доктор педагогических наук, профессор МГОУ);

– Профессиональное и высшее образование. Оценка состояния и перспективы развития (модератор – Чистякова С.Н., академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, академик-секретарь Отделения профессионального образования РАО);

– Воспитание: диалог прошлого, настоящего и будущего (модератор – Селиванова Н.Л., член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией теории воспитания ИСРО РАО);

– Дети с особыми образовательными потребностями: вчера, сегодня, завтра (модератор – Малофеев Н.Н. вице-президент РАО, академик РАО, доктор педагогических наук,  профессор, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»;

– Развитие культуры межнациональных отношений обучающихся в современной образовательной среде (модераторы – Бозиев Р.С., доктор педагогических наук, профессор; Боргояков С.А., доктор педагогических наук, ст.н.с. лаборатории анализа состояния и перспектив развития образования РАО);

– Проблемы управления в современном образовании (модератор – Лазарев В.С., академик РАО, доктор психологических наук, профессор);

– Методология современной компаративистики (модератор – Иванова С.В., член-корреспондент РАО, доктор философских наук, профессор, директор ФГБНУ ИСРО РАО);

– Экономика образования: вызовы и перспективы (модератор – Левицкий М.Л., академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, академик-секретарь Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО);

– Познавательный и образовательный потенциал историко-педагогического знания (модератор – Корнетов Г.Б., доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики Академии социального управления);

– Развитие информатизации образования в контексте информационной безопасности личности (модератор – Роберт И.В., академик РАО, доктор педагогических наук, профессор);

– Проблемы психологии обучающегося: оценка состояния и прогноз развития (модератор – Карабанова О.А., член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ  им. М.В. Ломоносова»).

IMG_6932
IMG_6924
IMG_6935
IMG_6956

На подведении итогов работы конференции, который вела академик РАО академик-секретарь Отделения профессионального образования РАО Чистякова Светлана Николаевна, участвовали: Левицкий М.Л., академик РАО академик-секретарь Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО; Роберт И.В., академик РАО, профессор; Иванова С.В., член-корреспондент РАО, доктор философских наук, профессор, директор ФГБНУ ИСРО РАО; Перминова Л.М., доктор педагогических наук, профессор МГОУ; Корнетов Г.Б., доктор педагогических наук, профессор; Боргояков С.А., доктор педагогических наук, ст.н.с. лаборатории анализа состояния и перспектив развития образования РАО.

В результате обсуждений и дискуссий участники конференции  отметили, что Российская академия образования является высокопрофессиональной научной экспертной площадкой, осуществляющей организацию научно-методического сопровождения прорывных образовательных проектов, связанных с выявлением тенденций, предпосылок и ресурсов, определяющих модернизацию системы образования Российской Федерации. Научно-теоретический журнал «Педагогика» – это  печатный, информационный орган Российской академии образования, Министерства науки и образования, Правительства и государства в целом, на страницах которого публикуются материалы научных конференций; обсуждаются теоретико-методологические основания проводившихся реформ системы образования страны, подводятся итоги опытно-экспериментальных проектов; результаты теоретических исследований ученых; материалы о новых достижениях в педагогике и психологии, передовом педагогическом опыте школьных учителей-новаторов и др.

 При подведении итогов участники конференции предложили:

– выразить благодарность РАО и Отделению профессионального образования РАО за подготовку и проведение данной конференции;

– поддержать деятельность Ассоциации научных периодических изданий (АНПИ);

– систематически проводить на базе Российской академии образования обсуждения и дискуссии по координации деятельности академического сообщества, ученых, общественных организаций и органов власти по актуальным проблемам современного образования Российской Федерации;

– просить РАО и Министерство образования и науки Российской Федерации проводить ежегодные конференции и круглые столы журналов по наукам об образовании Российской Федерации с приглашением специалистов из стран СНГ с целью координации их работы, привлекая для этого Ассоциацию научных периодических изданий;

– опубликовать информацию о конференции в журнале «Педагогика» и «Профессиональное образование. Столица».

Участники конференции рекомендуют:

  1. Редакции журнала «Педагогика»:

ввести рубрику, проблематизирующую вопросы философии и экономики образования;

– усилить внимание к вопросам экспериментальных исследований, проводимых на инновационных площадках РАО, республиках Российской Федерации и за рубежом;

– ввести рубрику для молодых специалистов-педагогов;

– освещать опыт работы ассоциации выпускников, осуществляющих обратную связь с педагогами вузов;  

– усилить внимание к результатам компаративных исследований в научном поиске, принятии управленческих решений, разработке стратегических документов в сфере образования.

  1. Российской академии образования:

– углубить международное сотрудничество в области образования, продвижения русского языка в зарубежных странах;

– развивать историко-педагогические исследования, направленные на обеспечение политики  становления теории и практики образования, выявления предпосылок возникновения современных педагогических феноменов, перспектив их дальнейшей эволюции;

– продолжить разработку проблем, связанных с воспитанием детей и молодежи в духе гражданственности, патриотизма, уважения семейных и языковых традиций, межэтнического согласия;

– разрабатывать и внедрять вариативные модели формирования и развития общероссийской гражданской идентичности детей и учащейся молодежи путем сохранения и приумножения традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей как основы целостности многонационального российского общества;

– включить в приоритетные направления развития исследований в сфере наук об образовании направления НИР «Теоретико-методологические основания и стратегические приоритеты сохранения и развития языков и культур народов РФ в сфере образования»;

– разработку информационных систем и комплексов образовательного назначения на основе реализации следующих фундаментальных исследований в области информатизации образования: дидактика в условиях информатизации образования; конвергенция педагогической науки и информационных технологий; интеллектуализация информационных систем образовательного назначения; философско-методологические основания создания и развития информационно-образовательного пространства, реализованного на базе информационных и коммуникационных технологий; методическая система информационной безопасности личности ребенка.