16 декабря в Российской академии образования состоялся финал конкурса «Школьная проектная олимпиада», одного из проектов Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».
Конкурсанты Школьной проектной олимпиады представили проекты в номинациях «Моя школа», «Моё село», «Мой город», «Мой регион», «Язык моей страны», «Моя страна», «Экология моей страны», «Цифровая среда» и в номинации для педагогов новаторов, которые организуют проектную деятельность – «Методическая копилка».
Победителей поздравил директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Игорь Михеев.
«Проведение таких конкурсов, безусловно, выступает двигательной силой воспитания активных и социально ответственных личностей – нового поколения граждан, заинтересованных в решении локальных проблем социально–экономического развития территорий нашей необъятной страны, и вместе с тем дает великолепную возможность педагогам поделиться накопленным опытом. Выражаю огромную благодарность за ваш труд и неравнодушное отношение к родине. Желаю плодотворной работы, уверенности в своих силах и новых свершений», – рассказал Игорь Михеев.
Школьная проектная олимпиада направлена на развитие и реализацию гражданского потенциала школьников посредством проектной деятельности, выявление и тиражирование лучшего педагогического и управленческого опыта организации проектной работы со школьниками. В 2019 году в Школьной проектной олимпиаде приняли участие более полутора тысяч конкурсных работ, разработанных школьниками под руководством педагогов-новаторов.
Координатор экспертного сообщества, директор Института экономики и финансов Государственного университета управления Галина Сорокина рассказала, что «Школьная проектная олимпиада – это экспериментальная образовательная площадка, на которой обучающиеся школ могут представить свои проекты по актуальным вопросам пространственного развития регионов России, а педагоги презентовать новейшие методики проектного подхода к образованию». «Целью проведения Школьной проектной олимпиады можно считать не только сбор и тиражирование интересных проектов и проектных методик, но и образовательный компонент, так как в процессе очного этапа конкурсанты получают обратную связь от экспертов по развитию проекта, а также проходят образовательные курсы в области управления проектами», – добавила Галина Сорокина.
Эксперт номинации «Методическая копилка», руководитель лаборатории управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Юлия Власова отметила, что «интеграция форм социального проектирования в повседневную жизнь школы по-прежнему остается острой методической проблемой». «Номинация «Методическая копилка» призвана устранить существующие дефициты, выявить и обобщить лучшие практики привлечения детей и молодежи к проектированию, обучению основам проектной деятельности. Мы ищем педагогов, готовых делиться своим успешным опытом проектной деятельности в образовательной организации».
В 2019 году в Школьной проектной олимпиаде приняли участие 1800 конкурсных работ, разработанных школьниками из 73 регионов под руководством педагогов-новаторов. Работы оценивали 200 экспертов. На очном этапе Конкурса свои проекты презентовали более 100 участников Олимпиады. За два дня мероприятия участники приобрели опыт работы в коллективе, совместная работа и общая цель сплотили школьников и повысили мотивацию к новым победам.
Мероприятие проводится при непосредственной поддержке Министерства просвещения РФ.