III Всероссийская научно-практическая конференция «Современная начальная школа»

Меню раздела

21 июня 2019 года в Российской академии образования состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современная начальная школа». Конференция прошла под эгидой Российской академии образования, Института стратегии развития образования РАО и кафедры ЮНЕСКО по глобальному образованию.

На Конференцию приехало свыше 300 человек из разных регионов страны. Обширной была география участников и их педагогический статус: зав. кафедрами институтов повышения квалификации (Новосибирск, Тюмень, Курс, Нижний Новгород, Московская обл., Белгород и др.), методисты региональных управлений образования, директора, завучи и учителя. Для тех, кто не смог лично принять участие в научно-практической конференции «Современная начальная школа» была организована онлайн-трансляция, которую посмотрели свыше 600 специалистов.

Конференцию открыл и.о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики и отделения общего среднего образования РАО Михаил Левицкий. В своем приветственном слове он охарактеризовал основные проблемы начального образования в современных условиях: повышение качества обучения, внедрение цифровых технологий, ориентировка учебного процесса на индивидуальные траектории развития школьников и др.

Также с приветствием к участникам Конференции обратилась заместитель директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н. Ирина Елкина. Она рассказала о работе кафедры ЮНЕСКО по глобальному образованию, которая открыта при ФГБНУ «Институт стратегии образования РАО».

Открыла пленарное заседание заведующий лабораторией начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии образования РАО», член-корреспондент РАО, заслуженный работник науки РФ, лауреат премии Президента в области образования Наталья Виноградова. Ее доклад был посвящен характеристике положительных тенденций и рисков внедрения стандарта начального общего образования. Она рассказала об особенностях проводимой в настоящее время доработки стандарта и охарактеризовала изменения, которые коснулись метапредметных и личностных результатов.

Проблема дифференцированного подхода как важнейшего пути совершенствования качества образования в начальной школе обсуждалась в рамках доклада О.А. Рыдзе.

Доклад Марины Кузнецовой был посвящен контрольно-оценочной деятельности современного младшего школьника.

На конференции были заслушаны доклады д.п.н., проф. А.В. Молоковой, зав.кафедрой начального образования ГАУ ДПО НСО НИПК и ПРО (г.Новосибирска) «Современная начальная школа и цифровая образовательная среда»; О.Ю. Байбаковой, к.п.н., зав. кафедрой дошкольного и начального образования ОГБУ ДПО КИРО (г. Курск) «Проблемы оценки и контроля в условиях инклюзивного образования»; Е.Э. Кочуровой,  аспирант  лаборатории начального общего образования; Е.Г. Сосниной «Использование моделирования как средства формирования у младших школьников самоконтроля».

В рамках «свободного микрофона» обсуждались актуальные проблемы современного начального образования.

Видеозапись:

III Всероссийская научно-практическая конференция «Современная начальная школа» . Часть 1

III Всероссийская научно-практическая конференция «Современная начальная школа» . Часть 2