Цифровые аналитические инструменты и прикладные программы в образовании

Меню раздела

28 октября 2020 Российская академия образования провела в Российском технологическом университете научно-практическую конференцию «Цифровые аналитические инструменты и прикладные программы в образовании» в онлайн формате. Конференция была посвящена актуальным вопросам цифровизации и совершенствования системы образования с применением информационных технологий обучения, подготовке кадров для цифровой экономики.

В мероприятии приняли участие ведущие ученые из вузов, научных центров, занимающихся разработкой цифровых и информационных технологий. Основное внимание участников было сконцентрировано на проектировании вычислительных комплексов, использующих современные возможности аппаратных средств и компьютерных сетей, разработке специализированного программного и математического обеспечения, использовании методов машинного обучения и искусственного интеллекта для обработки больших объемов данных.

Представители Дата-центра Российской академии образования Дмитрий Юрьевич Ильин, Анастасия Эдуардавна Силаева и Павел Владимирович Колясников представили цифровую платформу РАО, обеспечивающую информационную поддержку междисциплинарных исследований Академии. Они подробно рассказали о принципах построения вычислительной архитектуры, программного обеспечения и интеллектуального анализа результатов массовых опросов и популяционных психологических исследований, проводимых Российской академией образования на базе цифровой платформы. Доктор технических наук, профессор РАО Евгений Витальевич Никульчев отметил основные направления развития цифровой платформы – усовершенствование методов искусственного интеллекта для анализа больших данных, разработку мобильных приложение для психодиагностики.

На конференции были представлены новые разработки в области информационных технологий, вычислительных комплексов и использования методов искусственного интеллекта.

Старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра информационных и вычислительных технологий Ольга Юрьевна Кожемякина представила модели и алгоритмы программной системы комплексного анализа русских поэтических текстов. В своем выступлении Ольга Юрьевна ссылалась на результаты применения методов интеллектуального анализа для исследования морфологии и представила инструменты анализа текстовой информации для определения жанра и авторства текстов.

Свои исследования на конференции «Цифровые аналитические инструменты и прикладные программы в образовании» также представили молодые ученые, аспиранты и магистранты. Аспирант Кубанского государственного университета Семен Ильич Сеченев представил методику разработки облачной архитектуры распределенных вычислительных комплексов мобильных роботов, используемых в учебном процессе Кубанского государственного университета. Особенностью предложенного решения является снижение стоимости устройств, используемых в учебном процессе за счет использования компьютерных сетей и технологий вычислительных сервисов с децентрализованной распределенной системой управления. Доклад ведущего инженера-программиста научно-инженерной и образовательной лаборатории цифровых систем и автоматизации АО «НИКИТМ-Атомстрой» Госпорации Росатом Владимира Сергеевича Кувшинникова был посвящен использованию генетических алгоритмов для решения задачи автоматизированного выбора руководителей проектов. Аспирант Российского технологического университета Валерий Евгеньевич Сачков выступил с сообщением о новых методах и алгоритмах повышения производительности многопроцессорных вычислительных комплексов при решении специальных задач. В докладе, представленном старшим преподавателем Уральского федерального университета Ольгой Алексеевной Пономаревой проведен анализ ЕГЭ по физике Верхней Пышмы по региональной системе оценки качества образования Свердловской области.

Выступления и представленные результаты исследований вызвали интерес у всех участников конференции, которые отмечали, что информационные технологии являются неотъемлемой частью современного образования. Разработка цифровых, информационных, в том числе интеллектуальных технологий, способствует широкому распространению новых образовательных технологий, вовлекая учащихся в образовательную среду.