РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Апробация методических рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Кемеровской области

29-30 ноября 2019 года в Кемеровской области на базе ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» состоялось выездное мероприятие в рамках апробации методических рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций.

Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования РАО совместно с ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» провел провел обучающий семинар. Участие в мероприятии приняли свыше 200 человек, среди которых руководители и педагоги-психологи образовательных организаций, принимающих участие в апробации методических рекомендаций.

Кемеровская область стала пилотной территорией по апробации методических рекомендаций Минпросвещения России по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях.

На открытии обучающего семинара с приветственным словом выступила заместитель директора по развитию системы профилактики девиантного поведения ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Елена Артамонова.

Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования представили руководитель ресурсного центра Роман Дубровский  и заместитель руководителя Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования Ольга Мелентьева.

На обучающем семинаре была представлена деятельность Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования в рамках совершенствования системы психологического сопровождения обучающихся, разбирались методические рекомендации по психологическому сопровождению обучающихся образовательных организаций.

О ходе апробации методических рекомендаций по созданию условий психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций в Кемеровской области рассказала в своем выступлении начальник управления общего образования Департамента образования и науки Кемеровской области Марина Гераськина.

Организацию деятельности по созданию условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций в Кемеровской области осветила доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАЕН, главный внештатный педагог-психолог Кемеровской области, директор ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» Ирина Свиридова.

Во второй день сотрудники Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования провели проектные сессии, в ходе которых педагоги-психологи заполняли специальные формы по наиболее ключевым вопросам организации психологического сопровождения в системе образования, после чего состоялась неформальная дискуссия по итогам проектной сессии.

В ходе семинара выступили со своими предложениями руководители и педагоги-психологи образовательных организаций, участвовавших в апробации методических рекомендаций по созданию условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций при реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Всеми участниками семинара отмечено, что методические рекомендации будут полезны руководителям образовательных организаций в плане определения направлений деятельности педагога-психолога и содержания его работы. Это своевременный и необходимый документ.

Современность диктует необходимость пересмотра и значительного обновления содержания деятельности школьных психологов. Приведения в соответствие с требованиями ФГОС профессиональной документации. Введение в практику работы школьных психологов современных технологий и технических возможностей.

Участниками семинара поднимались вопросы об оснащенности кабинетов педагогов-психологов, о создании перечня рекомендуемого психологического инструментария для оснащения рабочих мест, кабинетов психологов, сенсорных кабинетов, в том числе необходимости создания единого автоматизированного рабочего места педагога-психолога единого для всех российских школ и рекомендованного Минпросвещением России.

Обсуждение методических рекомендаций прошло с большой активностью всех участников семинара. Выступления носили характер как общих замечаний и предложений, так и имели конкретные предложения по разным пунктам документа.