Президиум РАО открыла Президент Российской академии образования, академик РАО Людмила Алексеевна Вербицкая. Поприветствовав коллег, Людмила Алексеевна перешла к вручению наград Российской академии образования.
Медалью «За выдающиеся заслуги» Российской академии образования был награжден Михаил Николаевич Стриханов, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАО, ректор ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» – за содействие развитию образования и сферы наук об образовании.
Нагрудный знак к почетному званию Российской академии образования «Почетный работник образования» был вручен Марине Николаевне Филатовой, доктору социологических наук, доценту, проректору по учебно-воспитательной работе ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина» – за значительный вклад в развитие образования в России, подготовку победителей конкурсов среди студентов.
Диплома профессора РАО удостоен Виктор Стефанович Басюк, доктор психологических наук, доцент, заместитель президента РАО. Кроме того, Виктор Стефанович был прикреплен к отделению психологии и возрастной физиологии РАО.
Медаль имени Л.С. Выготского Российской академии образования получил Александр Шамильевич Тхостов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» – за значительный вклад в развитие теории и методологии психологии, многолетний добросовестный труд в сфере образования и науки.
С сообщением о текущей деятельности Российской академии образования выступила Президент РАО, академик РАО Людмила Алексеевна Вербицкая.
28 ноября 2017 года на заседании Коллегии Министерства образования науки РФ была рассмотрена и одобрена концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года.
Заместитель Министра образования и науки РФ Татьяна Юрьевна Синюгина отметила важность этого стратегического документа и сообщила о переходе к следующему шагу – разработке плана реализации концепции. По словам Татьяны Юрьевны, около 80% детей испытывают негативное психологическое воздействие. Сегодня в профессиональной психологической помощи нуждаются не только ребенок-ученик, воспитанник детского сада или системы дополнительного образования, но и педагог и родители.
Вице-президент РАО, академик РАО Юрий Петрович Зинченко сообщил, что на площадке Российской академии образования будет организован федеральный ресурсный центр по научно-методическому сопровождению психологической службы в образовании. «Наша задача вместе с Минобрнауки России и на всех уровнях образования простроить систему непрерывной помощи и поддержки», – сказал Юрий Петрович.
С докладом о концепции развития отделения российской словесности РАО выступил ректор ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», член-корреспондент РАО Сергей Игоревич Богданов. Важнейшей задачей создания нового отделения РАО, по словам Богданова, является укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, российской нации путем создания единого языкового, но не моноязыкового, и образовательного пространства, создание условий для гражданской самоидентификации и жителей Российской Федерации.
С сообщением о подготовке к заседанию Попечительского совета РАО 20 декабря 2017 года, которое пройдет в Администрации президента РФ, выступил вице-президент РАО, академик РАО Ю.П. Зинченко.
О поддержке выдвижения к присвоению почетных званий, награждению государственными, ведомственными и другими наградами сообщила Президент РАО, академик РАО Л.А. Вербицкая.
Главный учёный секретарь Президиума РАО, член-корреспондент РАО Игорь Вячеславович Гайдамашко сообщил о переходе члена-корреспондента РАО Мартыненко А.В. из отделения общего среднего образования в отделение профессионального образования РАО.