16 февраля 2018 года в городском округе Подольск на площадке МАДОУ детского сада комбинированного вида №13 «Золотая рыбка» собрались более 40 педагогов, старших воспитателей, заместителей директоров по УВР, заведующих и директоров дошкольных образовательных организаций и средних общеобразовательных школ Москвы и городов, городских округов Московской области: Домодедово, Пущино, Чехова, Подольск и другие, а также представители МУ ДПО «Информационно-методического центра» Комитета по образованию Администрации г.о. Подольск.
Семинар открыл руководитель инновационной площадки по теме «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и школе: проектирование модели взаимодействия» от РАО Веннецкая Ольга Евгеньевна к.п.н., зав. лабораторией профессионального образования Центра развития образования РАО. Она дала положительную оценку инновационной работе образовательных организаций и разрабатываемой модели преемственности детского сада и школы, отметила активное участие педагогов инновационных площадок в проектах, организуемых РАО и определила перспективы планирования дальнейших направлений инновационной работы.
Педагоги МАДОУ №13 «Золотая рыбка», МБОУ СОШ №30, МДОУ №33 «Аленушка», МОУ СОШ №8 Г.о. Подольск представили свой опыт проектирование модели взаимодействия детского сада и школы. Они отметили достижения и актуальные вопросы построения модели преемственности детского сада и школы.
Участники семинара обсудили опыт инновационной работы своих организаций, высказали убеждение о перспективности сотрудничества в сетевом взаимодействии между образовательными организациями детского сада и школы при поддержке РАО для решения задач преемственности.
В ходе семинара педагоги стали участниками Клубного часа, посвященного народному празднику Масленице. «Клубный час» собрал на разных площадках детей, педагогов школы и детского сада, которые объединились для совместной деятельности.
Представители МУ ДПО «Информационно-методического центра» Комитета по образованию Администрации г.о. Подольск выразили благодарность РАО за поддержку и научно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОО и НОО, которое сегодня очень важно в условиях Стандарта дошкольного образования и построения перспективы развития образовательного процесса в детском саду.
В ходе дискуссии педагоги детских садов и школ пришли к выводу, что обеспечение преемственных связей между всеми ступенями образования будет способствовать реализации ФГОС, созданию эффективных условий для развития личности ребенка на разных ступенях образования.