«Формирование гуманитарных ценностей в образовании»
Абанкина Ирина Всеволодовна, научный руководитель, эксперт СОНО «Обрсоюз», профессор Института образования НИУ Высшая школа экономики, кандидат экономических наук
Аннотация. Методическая лаборатория посвящена проблеме формирования гуманитарных ценностей, которые играют ключевую роль в стабилизации общества и формировании новой гуманитарной повестки в период внешнего давления, в условиях бума информационных технологий и искусственного интеллекта, нарастающего цифрового неравенства. Будут рассмотрены вопросы формирования гуманитарных ценностей в процессе освоения предметных знаний и вне его, показаны возможности использования деятельностного подхода, расширения практик участия в благотворительности, помощи и взаимной поддержке, глубокая интеграция образования, культуры и творческих инициатив.
«Формирование целостной картины мира у детей на ступени начального школьного образования: «Академический букварь»
Миндзаева Этери Викторовна, ведущий аналитик Центра совершенствования методик преподавания дисциплин РАО, кандидат педагогических наук
Штец Александр Александрович, профессор кафедры развития личности ребенка ГАУОУ ПО «Институт развития образования» г. Севастополя, доктор педагогических наук, доцент
Аннотация. Методическая лаборатория посвящена формированию целостной картины мира у детей на ступени начального школьного образования. Предлагается стать участниками полилога о современном Букваре современной российской школы, обсудить результаты тридцатилетнего эксперимента по формированию фонематического слуха, вспомнить традиции русской букваристики и найти ответ на вопрос: «Какой Букварь нужен современной российской школе?».
«Школьное химическое образование: реалии и перспективы»
Левина Людмила Семеновна, ведущий эксперт Лаборатории развития содержания образования Центра развития образования РАО, главный редактор журнала «Химия в школе», кандидат педагогических наук
Аннотация. Методическая лаборатория посвящена химическому образованию в школе. В выступлении будет отражена противоречивость подходов к реализации Концепции учебного предмета «Химия». Будут обозначены проблемы, связанные с обеспечением экспериментальной составляющей программы, рассмотрены вопросы включения практических заданий в КИМ ЕГЭ, обсуждены роль и значение профилизации в обучении химии, в том числе будет дан ответ на вопрос о целесообразности ранней профилизации. Последнее представляется актуальным для учителя любого предметного направления.
«Учить будущих учителей: качество образования как результат работы вуза и колледжа»
Минюрова Светлана Алигарьевна, руководитель Центра развития педагогического образования РАО, доктор психологических наук, профессор
Антонов Сергей Степанович, Заместитель директора Департамента кадровой политики Министерства просвещения Российской Федерации
Аннотация. Методическая лаборатория посвящена обсуждению проблематики качества образования будущих педагогов. С заинтересованной аудиторией будут рассмотрены вопросы о критериях, показателях, способах измерения качества образования на этапе подготовки к педагогической деятельности в колледже, вузе.
«Формирование Российской гражданской идентичности через обучение иностранным языкам»
Мазирка Ирина Олеговна, президент ассоциации педагогов Московской области «Учителя английского языка», профессор кафедры теории языка, англистики и прикладной лингвистики лингвистического факультета Государственного университета просвещения, доктор филологических наук, профессор
Краснова Ирина Александровна, президент ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области, доцент кафедры германской и романской филологии факультета романо-германских языков Государственного университета просвещения, кандидат филологических наук, доцент
Скуратов Игорь Владимирович, президент ассоциации преподавателей романских языков Московской области, профессор кафедры германской и романской филологии факультета романо-германских языков Государственного университета просвещения, доктор филологических наук
Ланских Дарья Алексеевна, студент 4 курса бакалавриата факультета романо-германских языков Государственного университета просвещения
Аннотация. Методическая лаборатория посвящена духовно-нравственным ценностям современного школьника. Вопросы формирования общероссийской гражданской идентичности будут рассмотрены через призму современных вызовов, стоящих перед учителем иностранного языка. Демонстрация методики работы с «Культурным кубом» на уроках и дополнительных занятиях по иностранному языку не только разнообразит палитру педагогического инструментария, но и покажет одну из действующих моделей наставничества в деле подготовки будущих учителей.