Приказ № 15 Об утверждении Положения об инновационной площадке Российской академии образования
№ п/п |
Тема проекта | Научный руководитель | Организации-участники |
1 | Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума | Басюк В.С., д-р. психол. наук, акад. РАО | федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», факультет педагогического образования |
муниципальное казенное учреждение г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» | |||
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 56 имени академика В.А. Легасова» | |||
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 25» | |||
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №110 им. Л.К. Гришиной» г. Екатеринбурга | |||
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №146 “Ресурс”» Ново-Савиновского района г. Казани | |||
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Ростова-на-Дону «Школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса» | |||
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга «Павловская гимназия» |
|||
государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение “Академия талантов” Санкт-Петербурга | |||
2 | Педагогический дизайн в системе непрерывного педагогического образования | Балыхин Г.А., д-р экон. наук, чл.-кор. РАО | федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» |
3 | Разработка научно-методического обеспечения системы непрерывной профессиональной подготовки педагогических кадров домов-интернатов для детей инвалидов системы социальной защиты | Лазуренко С.Б., д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО | государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Челябинской области «Центр содействия семейному воспитанию г. Челябинска» |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» | |||
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Республиканский детский реабилитационный центр» Минздрава Кабардино-Балкарской Республики | |||
государственное казенное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Екатеринбургский реабилитационный центр для детей–инвалидов» | |||
4 | Создание модели сетевого взаимодействия: образовательный комплекс – Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями | Лазуренко С.Б., д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО | муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие» городского округа Ступино Московской области |
5 | Стратегия развития психолого-педагогической службы в многопрофильном медицинском стационаре педиатрического профиля |
Лазуренко С.Б., д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы» |
6 | Формирование кластера инновационной площадки опережающей подготовки кадров высокой квалификации в области физической культуры и спорта в условиях интеграции образования, науки и практики спорта | Сейранов С.Г., д-р пед. наук, проф., акад. РАО | федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Российский университет спорта “ГЦОЛИФК”» |
Абалян А.Г., д-р пед. наук, доц. | федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научный центр физической культуры и спорта» | ||
7 | Профессионализация личности будущего педагога в региональном образовательном пространстве: условия, этапы, технологии | Ермаков П.Н., д-р биол.наук, акад. РАО | государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донской педагогический колледж» |
8 | Моделирование деятельности учреждений государственной поддержки детства по укреплению института семьи на основе сетевого взаимодействия с психолого-педагогическим факультетов ВУЗа | Абакумова И.В., д-р психол. наук, акад. РАО | государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центру помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Азовский центр помощи детям» |
9 | Лонгитюдный анализ траекторий когнитивного развития школьников как основы для разработки индивидуально ориентированных технологий обучения | Тихомирова Т.Н., д-р психол. наук, акад. РАО | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Подольских курсантов» |
10 | Психолого-педагогические условия формирования регулятивных компетенций учащихся средней школы | Моросанова В.И., д-р психол. наук, проф., чл.-кор. РАО | муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова» Московской области |
11 | Развитие региональной системы наставничества педагогических и руководящих кадров на основе проектирования стратегий профессионального совершенствования | Нугуманова Л.Н., д-р пед. наук | государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» |
12 | Региональная система подготовки обучающихся к профессиональной карьере | Орешкина А.К., д-р пед. наук | областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» |
13 | Развитие воспитательного пространства дополнительного образования детей, школьников и молодежи, ориентированного на использование историко-культурного потенциала региона | Орешкина А.К., д-р пед. наук | муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Владимира «Станция юных натуралистов «Патриарший сад» |
14 | Развитие социального пространства непрерывного образования: формы организации, технологии и уровни» | Орешкина А.К., д-р пед. наук |
общероссийский союз общественных объединений «Всероссийский молодежный центр «Олимп» |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» | |||
15 | Организационно-методические основы воспитательной системы негосударственного вуза | Орешкина А.К., д-р пед. наук | образовательное частное учреждение высшего образования «Московская международная академия» |
16 | Научно-методические основы преемственности форм профессионального самоопределения обучающихся в системе «Предуниверсарий-ВУЗ» |
Орешкина А.К., д-р пед. наук; Литвинова Т.М., канд. фармацевт. наук |
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет) |
17 | Формирование готовности подростков к саморазвитию | Рожков М.И., д-р пед. наук, проф. | муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат №6» г. Ярославля |
18 | Педагогическое сопровождение саморазвития детей в виртуальном и реальном мире | Рожков М.И., д-р пед. наук, проф. | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 4» |
19 | Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования детей | Рожков М.И., д-р пед. наук, проф. | федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» |
20 | Детско-взрослые сообщества как фактор саморазвития субъектов образовательных отношений | Байбородова Л.В., д-р пед. наук | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ананьинская основная общеобразовательная школа» Чернушинского района Пермского края |
21 | Создание комплексной модели подготовки педагогических кадров при объединении ресурсов образовательных систем: Колледж-Инновационных ресурсный центр дошкольного образования-Детский сад | Аксенова М.А., канд. пед. наук | бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Сарапульский колледж социально-педагогических технологий и сервиса» |
22 | Создание адаптивной формирующей психолого-педагогической среды образовательной организации при реализации предпрофильного и профильного обучения | Баграмян Э.Р., канд. пед. наук | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов» Одинцовского городского округа Московской области |
23 | Формирующая образовательная среда | Баграмян Э.Р., канд. пед. наук | государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» |
24 | Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях расширенного (федерального и регионального) сетевого взаимодействия | Клепиков В.Н., канд. пед. наук | общероссийская детская общественная организация «общественная малая академия наук «интеллект будущего» (г. Обнинск) |
25 | Организация образовательного процесса в ходе межвозрастного взаимодействия | Батербиев М.М., канд. пед. наук | муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Экспериментальный лицей имени Батербиева Муссы Мазановича» г. Усть-Илимска Иркутской области |
26 | Проектирование модели родительского просвещения в системе дошкольного образования с использованием вариативных технологий | Майер А.А., д-р пед. наук, проф. | государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» |
27 | Проектирование пространства воспитательных практик формирования российской гражданской идентичности обучающихся | Чухин С.Г., канд. пед. наук, доц. | бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 53 |
28 | Построение региональной модели многопрофильной школы через создание междисциплинарной базовой кафедры вуза и сетевого партнерства с организациями и предприятиями различных типов | Безбородов М.И., канд. полит. наук | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 55» |
29 | Создание единого пространства непрерывного инклюзивного образования на базе ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» |
Серебрянникова Ю.В., канд. психол. наук, доц. |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» |
30 | Конструирование образовательной среды сельской школы как точки развития села на основе сетевого взаимодействия | Фаттахова Г.Р., канд. психол. наук, доц. | муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Абзаково» Белорецкий района Республики Башкортостан |
31 | Интеграция духовного и физического воспитания школьников в этнокультурном пространстве: организация и управление | Боргояков С.А., д-р пед. наук | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мындабинская спортивная средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) |
32 | Технология творческого междисциплинарного обучения как условие психического развития школьников с высокой познавательной мотивацией | Шумакова Н.Б., д-р психол. наук | государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1569 «Созвездие» |
33 | Организационно-педагогические условия реализации ФГОС на ступени основного общего образования на основе технологичной образовательной среды | Орешкина А.К., д-р пед. наук | муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2» городского округа Краснознаменск Московской области |
34 | Инновационная образовательная среда школы как инструмент повышения качества образования | Бостанджиева Т.М., канд. психол. наук | муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Тобольска |
35 | Педагогическая система профессионального самоопределения школьника как основа формирования модели эффективной школы | Дербичева С. А., д-р филос. наук, проф. Астапенко П.Н., д-р юрид. наук, доц. |
общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Гимназия имени Петра Первого» (Московская область) |
36 | Совершенствование методики преподавания учебных курсов психолого-педагогической направленности как основа систематизации процессов выявления и развития педагогической одаренности учащихся | Миндзаева Э.В., канд. пед. наук | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ивантеевка Городского округа Пушкинский Московской области «Образовательный центр №7» |
37 | Проектирование пространства воспитательных практик, способствующих созданию позитивной школьной среды | Махновец С.Н., д-р психол. наук, проф. |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 34» (г. Тверь) |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Перспектива» г. Брянска | |||
академическая гимназия имени П.П. Максимовича ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» | |||
38 | Междисциплинарная кросс-культурная педагогическая технология «АРТ+»: разработка педагогических проектов | Акишина Е. М., д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО |
общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Гимназия «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия» |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1257» | |||
39 | Центр технологической поддержки образования как инновационная площадка развития воспитательного и профориентационно значимого взаимодействия сотрудничества вуза с субъектами управления и социальными партнерами | Кубрушко П.Ф., д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО | федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева» |
40 | Разработка педагогических условий формирования нравственных качеств младших школьников в семье и школе | Орешкина А.К., д-р пед. наук | благотворительный фонд «Путеводная звезда» |
41 | Психолого-педагогическая подготовка обучающихся медицинского класса в Московской школе | Лазуренко С.Б., д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО | государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 192» |
42 | Формирование и апробация комплексной педагогической модели социокультурной интеграции обучающихся общеобразовательных организаций, не владеющих русским языком, в образовательную среду школы | Метелкин Д.А., канд. социол. наук, доц. |
муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский Институт Современного Образования» |
Новосибирское региональное общественное военно-патриотическое движение «Защитник» | |||
государственное казённое учреждение Новосибирской области «Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов» | |||
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» | |||
43 | Формирование системы научно-методической поддержки эмоционального благополучия школьников в образовательной организации | Печеркина А.А., к.психол.н. | муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – гимназия № 13 г. Екатеринбурга |
44 | Создание воспитательной системы, основанной на традиционных ценностях, в условиях современной сельской школы | Макеева С.Г., д-р пед. наук, профессор | муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа Борисоглебского района Ярославской области |
45 | Модель наставничества в системе непрерывного образования в условиях классического Вуза |
Володина Л.О., д-р пед. наук, доцент Кузнецов А.Н., к. пед. наук, доцент |
«Университетский колледж» ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» |
46 | Развитие цифровой компетентности педагога в условиях непрерывного профессионального образования (на примере Вологодской области) |
Володина Л.О., д-р пед. наук, доцент |
автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования» |
47 | Создание модели межведомственной системы логопедической помощи |
Филатова Ю. О., д-р пед. наук, профессор |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы “Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы” |
48 | Профессионально-педагогическое образование России в условиях социально-экономической и технологической суверенизации |
Блинов В.И., чл.-кор. РАО, д-р пед. наук, профессор |
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» |
49 | Построение многоуровневой региональной системы закрепления молодых педагогов |
Брель Е.Ю., д-р психол.наук, чл.-корр. РАО |
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кузбасса» |
50 | Педагогическая система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся |
Кузнецов К.Г.,к. психол. наук |
МАОУ “Лицей города Троицка” |
51 | Построение муниципальной системы научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических кадров как образовательной сети субъектов научно-методической деятельности |
Золотарева А.В., чл.-кор. РАО, д-р пед. наук, профессор
|
муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение «Дворец детского творчества имени Ф.И. Авдеевой» городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия) (Муниципальный Центр профессиональных компетенций педагогов) |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа N2» (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск» | |||
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение “Средняя общеобразовательная школа N31» (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск» | |||
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка -Детский сад №7 “Остров сокровищ” городского округа «город Якутск» |