Приказ № 15 Об утверждении Положения об инновационной площадке Российской академии образования
№ п/п |
Тема проекта | Научный руководитель (консультант) | Организации-участники |
1 | Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума | Басюк В.С., д-р. психол. наук, акад. РАО | муниципальное казенное учреждение г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 56 имени академика В.А. Легасова» | |||
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 25» | |||
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №110 им. Л.К. Гришиной» г. Екатеринбурга | |||
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №146 “Ресурс”» Ново-Савиновского района г. Казани | |||
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Ростова-на-Дону «Школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса» |
|||
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга «Павловская гимназия» |
|||
государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Академия талантов» Санкт-Петербурга | |||
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства» | |||
проект «УчимЗнаем» (Флагманская площадка на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 109») | |||
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 имени дважды героя Советского Союза Иссы Александровича Плиева | |||
2 | Педагогический дизайн в системе непрерывного педагогического образования | Балыхин Г.А., д-р экон. наук, чл.-кор. РАО | федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» |
3 | Разработка научно-методического обеспечения системы непрерывной профессиональной подготовки педагогических кадров домов-интернатов для детей инвалидов системы социальной защиты | Лазуренко С.Б., д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО | государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Челябинской области «Центр содействия семейному воспитанию г. Челябинска» |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» | |||
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Республиканский детский реабилитационный центр» Минздрава Кабардино-Балкарской Республики | |||
государственное казенное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Екатеринбургский реабилитационный центр для детей–инвалидов» | |||
4 | Создание модели сетевого взаимодействия: образовательный комплекс — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями | Лазуренко С.Б., д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО | муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие» городского округа Ступино Московской области |
5 | Стратегия развития психолого-педагогической службы в многопрофильном медицинском стационаре педиатрического профиля |
Лазуренко С.Б., д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы» |
6 | Формирование кластера инновационной площадки опережающей подготовки кадров высокой квалификации в области физической культуры и спорта в условиях интеграции образования, науки и практики спорта | Сейранов С.Г., д-р пед. наук, проф., академик РАО | федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Российский университет спорта «ГЦОЛИФК»» |
Абалян А.Г., д-р пед. наук, доц. | федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научный центр физической культуры и спорта» | ||
7 | Профессионализация личности будущего педагога в региональном образовательном пространстве: условия, этапы, технологии | Ермаков П.Н., д-р биол.наук, академик РАО | государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донской педагогический колледж» |
8 | Моделирование деятельности учреждений государственной поддержки детства по укреплению института семьи на основе сетевого взаимодействия с психолого-педагогическим факультетов ВУЗа | Абакумова И.В., д-р психол. наук, академик РАО | государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центру помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Азовский центр помощи детям» |
9 | Лонгитюдный анализ траекторий когнитивного развития школьников как основы для разработки индивидуально ориентированных технологий обучения | Тихомирова Т.Н., д-р психол. наук, академик РАО | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Подольских курсантов» |
10 | Развитие региональной системы наставничества педагогических и руководящих кадров на основе проектирования стратегий профессионального совершенствования |
Орешкина А.К., д-р пед. наук, чл.-кор. РАО Нугуманова Л.Н., д-р пед. наук |
государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» |
11 | Региональная система подготовки обучающихся к профессиональной карьере | Орешкина А.К., д-р пед. наук, чл.-кор. РАО | областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» |
12 | Развитие воспитательного пространства дополнительного образования детей, школьников и молодежи, ориентированного на использование историко-культурного потенциала региона | Орешкина А.К., д-р пед. наук, чл.-кор. РАО | муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Владимира «Станция юных натуралистов «Патриарший сад» |
13 | Развитие социального пространства непрерывного образования: формы организации, технологии и уровни» | Орешкина А.К., д-р пед. наук, чл.-кор. РАО |
общероссийский союз общественных объединений «Всероссийский молодежный центр «Олимп» |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» | |||
14 | Организационно-методические основы воспитательной системы негосударственного вуза | Орешкина А.К., д-р пед. наук, чл.-кор. РАО | образовательное частное учреждение высшего образования «Московская международная академия» |
15 | Научно-методические основы преемственности форм профессионального самоопределения обучающихся в системе «Предуниверсарий-ВУЗ» |
Орешкина А.К., д-р пед. наук, чл.-кор. РАО Литвинова Т.М., канд. фармацевт. наук |
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет) |
16 | Формирование готовности подростков к саморазвитию | Рожков М.И., д-р пед. наук, проф. | муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат №6» г. Ярославля |
17 | Педагогическое сопровождение саморазвития детей в виртуальном и реальном мире | Рожков М.И., д-р пед. наук, проф. | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 4» |
18 | Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования детей | Рожков М.И., д-р пед. наук, проф. | федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» |
19 | Детско-взрослые сообщества как фактор саморазвития субъектов образовательных отношений | Байбородова Л.В., д-р пед. наук, проф. | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ананьинская основная общеобразовательная школа» Чернушинского района Пермского края |
20 | Создание комплексной модели подготовки педагогических кадров при объединении ресурсов образовательных систем: Колледж-Инновационных ресурсный центр дошкольного образования-Детский сад |
Орешкина А.К., д-р пед. наук, чл.-кор. РАО Аксенова М.А., канд. пед. наук |
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Сарапульский колледж социально-педагогических технологий и сервиса» |
21 | Создание адаптивной формирующей психолого-педагогической среды образовательной организации при реализации предпрофильного и профильного обучения | Баграмян Э.Р., канд. пед. наук | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов» Одинцовского городского округа Московской области |
22 | Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях расширенного (федерального и регионального) сетевого взаимодействия |
Левицкий М.Л., д-р пед. наук, академик РАО Клепиков В.Н., канд. пед. наук |
общероссийская детская общественная организация «Общественная малая академия наук «интеллект будущего» (г. Обнинск) |
23 | Организация образовательного процесса в ходе межвозрастного взаимодействия | Батербиев М.М., канд. пед. наук | муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Экспериментальный лицей имени Батербиева Муссы Мазановича» г. Усть-Илимска Иркутской области |
24 | Проектирование модели родительского просвещения в системе дошкольного образования с использованием вариативных технологий | Майер А.А., д-р пед. наук, проф. | государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» |
25 | Проектирование пространства воспитательных практик формирования российской гражданской идентичности обучающихся | Чухин С.Г., канд. пед. наук, доц. | бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 53 |
26 | Построение региональной модели многопрофильной школы через создание междисциплинарной базовой кафедры вуза и сетевого партнерства с организациями и предприятиями различных типов | Безбородов М.И., канд. полит. наук | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 55» |
27 | «Создание единого пространства непрерывного инклюзивного образования на базе ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» |
Серебрянникова Ю.В., канд. психол. наук, доц. |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» |
28 | Конструирование образовательной среды сельской школы как точки развития села на основе сетевого взаимодействия | Фаттахова Г.Р., канд. психол. наук, доц. | муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Абзаково» Белорецкий района Республики Башкортостан |
29 | Интеграция духовного и физического воспитания школьников в этнокультурном пространстве: организация и управление | Боргояков С.А., д-р пед. наук | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мындабинская спортивная средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) |
30 | Инновационная образовательная среда школы как инструмент повышения качества образования | Бостанджиева Т.М., канд. психол. наук | муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Тобольска |
31 | Педагогическая система профессионального самоопределения школьника как основа формирования модели эффективной школы | Дербичева С. А., д-р филос. наук, проф. Астапенко П.Н., д-р юрид. наук, доц. |
общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Гимназия имени Петра Первого» (Московская область) |
32 | Совершенствование методики преподавания учебных курсов психолого-педагогической направленности как основа систематизации процессов выявления и развития педагогической одаренности учащихся |
Акишина Е. М., д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО Миндзаева Э.В., канд. пед. наук |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ивантеевка Городского округа Пушкинский Московской области «Образовательный центр №7» |
33 | Проектирование пространства воспитательных практик, способствующих созданию позитивной школьной среды |
Лельчицкий И.Д., д-р пед. наук, профессор, академик РАО
Махновец С.Н., д-р психол. наук, проф. |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 34» (г. Тверь) |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Перспектива» г. Брянска | |||
академическая гимназия имени П.П. Максимовича ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» | |||
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Владимира «Лингвистическая гимназия № 23 им. А.Г. Столетова» |
|||
34 | Междисциплинарная кросс-культурная педагогическая технология «АРТ+»: разработка педагогических проектов | Акишина Е. М., д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО |
общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Гимназия «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия» |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1257» | |||
35 | Центр технологической поддержки образования как инновационная площадка развития воспитательного и профориентационно значимого взаимодействия сотрудничества вуза с субъектами управления и социальными партнерами | Кубрушко П.Ф., д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО | федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева» |
36 | «Разработка педагогических условий формирования нравственных качеств младших школьников в семье и школе» | Орешкина А.К., д-р пед. наук, чл.-кор. РАО | благотворительный фонд «Путеводная звезда» |
37 | Психолого-педагогическая подготовка обучающихся медицинского класса в Московской школе | Лазуренко С.Б., д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО | государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 192» |
38 | Формирование и апробация комплексной педагогической модели социокультурной интеграции обучающихся общеобразовательных организаций, не владеющих русским языком, в образовательную среду школы | Метелкин Д.А., канд. социол. наук, доц. |
муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский Институт Современного Образования» |
Новосибирское региональное общественное военно-патриотическое движение «Защитник» | |||
государственное казённое учреждение Новосибирской области «Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов» | |||
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» | |||
39 | Формирование системы научно-методической поддержки эмоционального благополучия школьников в образовательной организации |
Сыманюк Э.Э., д-р психол. наук, чл.-кор. РАО Печеркина А.А., к.психол.н., доц. |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение — гимназия № 13 г. Екатеринбурга |
40 | Создание воспитательной системы, основанной на традиционных ценностях, в условиях современной сельской школы | Макеева С.Г., д-р пед. наук, профессор | муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа Борисоглебского района Ярославской области |
41 | Модель наставничества в системе непрерывного образования в условиях классического Вуза |
Володина Л.О., д-р пед. наук, доцент Кузнецов А.Н., к. пед. наук, доцент |
«Университетский колледж» ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» |
42 | Развитие цифровой компетентности педагога в условиях непрерывного профессионального образования (на примере Вологодской области) |
Володина Л.О., д-р пед. наук, доцент |
автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образования» |
43 | Создание модели межведомственной системы логопедической помощи |
Филатова Ю. О., д-р пед. наук, профессор |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы» |
44 | Профессионально-педагогическое образование России в условиях социально-экономической и технологической суверенизации |
Блинов В.И., д-р пед. наук, профессор, чл.-кор. РАО |
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» |
45 | Построение многоуровневой региональной системы закрепления молодых педагогов |
Брель Е.Ю., д-р психол.наук, чл.-кор. РАО |
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кузбасса» |
46 | Педагогическая система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся |
Кузнецов К.Г.,к. психол. наук |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей города Троицка» |
47 | Построение муниципальной системы научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических кадров как образовательной сети субъектов научно-методической деятельности |
Золотарева А.В., д-р пед. наук, профессор, чл.-кор. РАО
|
муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение «Дворец детского творчества имени Ф.И. Авдеевой» городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия) (Муниципальный Центр профессиональных компетенций педагогов) |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа N2» (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск» | |||
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N31» (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск» | |||
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -Детский сад №7 «Остров сокровищ» городского округа «город Якутск» | |||
48 | Потенциал традиционной региональной культуры в развитии российского высшего образования (на примере культуры казачества) |
Савенкова Л. Г., д-р пед. наук, профессор, чл.-кор. РАО |
федеральное государственное бюджетное образовательному учреждение высшего образования «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова» |
49 | Инновационная педагогическая система, направленная на развитие креативности и эмоционального интеллекта, основанная на предпосылках ранней одарённости, как эволюционном этапе формирования коммуникативных компетенций личности |
Савенкова Л. Г., д-р пед. наук, профессор, чл.-кор. РАО |
Культурно-досуговое формирование «Мастерская художественного проектирования» Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Культурный центр ЗИЛ» |
50 | Развитие проектно-исследовательской компетенции обучающихся предпрофессионального класса психолого-педагогической направленности как важного компонента в процессе профессионального самоопределения |
Орешкина А.К., д-р пед. наук, член-кор. РАО |
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Перспектива» городского округа Власиха Московской области |
51 | Система подготовки обучающихся к будущему выбору профессии |
Орешкина А.К., д-р пед. наук, чл.-кор. РАО Антонова М. В., доктор пед. наук, профессор РАО
|
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» |
52 | Центр формирования психолого-педагогической культуры взаимодействия участников образовательных отношений |
Ульянина О. А., д-р психол. наук, чл.-кор. РАО |
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 55 «Долина знаний» Советского района Волгограда» |
53 | Инклюзивно ориентированное образование в системе СПО Московской области |
Байрамов В. Д., д-р социологических наук, профессор, чл.-кор. РАО |
государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» г. Орехово-Зуево |
54 | Инновационная межпредметная модель организации экологического образования в условиях единого образовательного пространства Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
Захлебный А. Н., д-р пед. наук, академик РАО
|
государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» |
муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр г. Томска |
|||
55 | Разработка критериев физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста с учетом преемственности дошкольного и начального общего образования | Неверкович С.Д., д-р пед. наук, профессор, академик РАО | федеральное государственное бюджетному образовательное учреждение высшего образования «Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» |
федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Федеральный научный центр физической культуры и спорта» | |||
федеральное государственное бюджетному образовательное учреждение высшего образования «Волгоградская государственная академия физической культуры» | |||
федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр детей и подростков Федерального медико-биологического агентства» | |||
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 354 имени Д.М. Карбышева» | |||
общеобразовательное частное учреждение «Школа Сотрудничества» | |||
56 | Апробация учебных пособий для 9, 10, 11 классов способствующих формированию личностных результатов у учащихся в части гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания в урочной деятельности при изучении иностранного языка |
Гарбовский Н. К., д-р филологических наук, профессор, академик РАО |
муниципальное общеобразовательное учреждение многопрофильная гимназия № 12 города Твери |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1329» | |||
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Шуваловская школа № 1448» | |||
57 | Подготовка педагогов к проектированию и организации патриотического воспитания дошкольников на основе аксиологического подхода |
Савенкова Л. Г., д-р пед. наук, профессор, чл.-кор. РАО |
государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» |
муниципальное автономное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Гимназия №3» | |||
бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» | |||
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Белочка» | |||
государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» | |||
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кудровский детский сад комбинированного вида №3», Ленинградская область, г. Кудрово |