«Ценности современной молодежи: слышат ли они нас?»
Аннотация. Ценности и ценностные ориентиры современных подростков и их характерные особенности. Значимость общекультурных знаний в практической работе с детьми.
Вопросы для обсуждения:
1. Как обеспечить эффективность ценностно-ориентированной воспитательной деятельности?
2. Воспитание как фактор мировоззренческого
и технологического суверенитета страны.
3. Событийность и сопричастность как экзистенциальные ценности воспитания современной молодёжи.
Модераторы:
Левицкий Михаил Львович, академик-секретарь Отделения философии образования и теоретической педагогики, Заслуженный работник высшей школы РФ, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор
Фроленкова Ирина Юрьевна, руководитель Центра воспитания и развития личности РАО, кандидат философских наук
Базилевский Андрей Александрович, руководитель
Центра развития высшего и среднего профессионального образования РАО, кандидат педагогических наук
«Признание и ответственность: как и зачем формировать бренд школы и бренд учителя?»
Аннотация. Сегодня все больше общение учителей, управленцев и учеников погружается в цифровую среду. И это общение несет определенные риски. Формирование бренда школы и бренда учителя – это вопрос некоей безопасности, защищенного пространства вокруг образовательного учреждения. Но навыки новые для школы.
Вопросы для обсуждения:
1. Как выстраивать внутренние и внешние коммуникации
в образовательном учреждении?
2. Как обучать медиаграмотности, как одном из современных социальных навыков?
Модератор:
Милкус Александр Борисович, советник президента РАО, автор школьного курса «Медиаграмотность и медиабезопасность» для средней школы, заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
«Наша сила в единстве: может ли быть междисциплинарность ресурсом повышения качества школьного образования?»
Аннотация. Круглый стол посвящен обсуждению потенциала междисциплинарного подхода в школьной образовательной практике. В рамках мероприятия будут проанализированы возможности междисциплинарности как инструмента повышения качества взаимодействия между учителями и их профессионального развития в целях повышения мотивации учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Вопросы для обсуждения:
1. Влияние междисциплинарности на мотивацию школьников.
2. Препятствия внедрения междисциплинарного подхода
в современной школе (ресурсы, подготовка учителей, стандарты).
3. Оценка результатов использования междисциплинарного подхода в школе.
4. Примеры успешной междисциплинарности в российских школах.
5. Возможности дополнительного образования как катализатора междисциплинарного подхода.
Модератор:
Калина Исаак Иосифович, научный руководитель Центра развития образования РАО, заслуженный учитель Российской Федерации, почетный член РАО, доктор педагогических наук
«Историческое просвещение: делаем ли мы все возможное?»
Аннотация. Дискуссионная площадка посвящена историческому просвещению, которое связано с сохранением исторической памяти и защитой исторической правды. Использование эффективных стратегий и способов объективного изучения, сохранения и популяризации исторические знаний – важнейшая задача
для научных и образовательных организаций.
Вопросы для обсуждения:
1. Как изменилось наше представление о целях и способах исторического просвещения?
2. Можно ли говорить о необходимом и достаточном, когда речь идет об историческом просвещении молодежи?
3. какую роль в историческом просвещении молодежи играют научные и образовательные организации?
Модератор:
Иванова Светлана Вениаминовна, главный ученый секретарь президиума РАО, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик РАО, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор