Цели и задачи Центра:
Приоритетная цель – научное сопровождение развития педагогического образования Российской Федерации. Деятельность Центра направлена на содействие профессиональному становлению педагогических работников. Центр способствует консолидации усилий образовательных организаций высшего образования, ведущих подготовку педагогических кадров; повышению качества подготовки педагогических кадров в стране.
Задачи, стоящие перед Центром:
- организация и проведение научных исследований в области педагогического образования;
- координация взаимодействия научных центров РАО в части педагогического образования;
- организация и проведение научных и научно-практических мероприятий, направленных на развитие педагогического образования и стимулирование исследований в области наук об образовании, подготовки педагогических кадров;
- поддержка профессионально-педагогических сообществ, реализующих задачи научного и научно-методического развития педагогической деятельности образования;
- анализ и разработка методических и научно-методических материалов в области педагогического образования;
- участие в научной экспертизе документов, разработок, проектов в области педагогического образования;
- популяризация системы педагогического образования через создание и поддержку информационных ресурсов в социальных сетях.
Структура центра
- Руководитель Центра
- Главный аналитик по направлению нормативно-правовой базы и отраслевым областям педагогического образования
- Главный эксперт по направлению цифровизации и популяризации педагогического образования
- Главный аналитик по направлению допрофессионального педагогического
- Ведущий аналитик по направлению диссертационных исследований в области педагогического образования
В состав Центра входят две лаборатории: Лаборатория по продвижению и PR-сопровождению педагогического образования и Лаборатория
проблем непрерывного развития педагогических кадров
Основные направления деятельности Центра
- организация и проведение мониторинговых исследований в части развития системы педагогического образования;
- анализ результатов педагогических исследований;
- продвижение темы педагогического образования в телеграм-канале «Аксиома Лаб» и официальной группе «Центр развития педагогического образования» в социальной сети Вконтакте: создание и публикация материалов, способствующих формированию положительного имиджа педагогической сферы. Группы в соцсетях ориентированы на профессиональную аудиторию преподавателей педагогического направления, представителей экспертного сообщества. Частота публикаций – в среднем 4-6 постов в неделю, что позволяет поддерживать интерес аудитории на постоянной основе.
- проведение научных исследований в области педагогического образования согласно государственному заданию; изучение медийного образа педагога;
- подготовка научно-методических разработок и иных методических материалов в области педагогического образования, в том числе допрофессионального и постдипломного;
- взаимодействие с научными центрами РАО по актуальным проблемам педагогического образования, организации совместных научно-практических мероприятий;
- организация консультативной помощи профессиональным организациям, реализующим программы педагогической направленности;
- разработка модели межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
- организация сетевого взаимодействия служб различных образовательных организаций;
- инициирование международного сотрудничества, а также организация региональных, отраслевых научных конференций, симпозиумов, научных школ, конгрессов, съездов, круглых столов и т.д.
- подготовка предложений по приоритетным направлениям развития исследований в сфере наук об образовании;
- мониторинг деятельности региональных научных и научных центров РАО, инновационных площадок РАО;
- экспертное, методическое и консультационное сопровождение деятельности региональных научных и научных центров РАО, инновационных площадок РАО.
- инициирование международного сотрудничества, а также участие в организации и проведении региональных, отраслевых научных конференций, симпозиумов, научных школ, конгрессов, съездов, круглых столов и т.д.
Центр в рамках своей компетенции участвует:
- в реализации основных задач Академии;
- в подготовке и реализации соглашений РАО по профилю Центра;
- в подготовке разъяснений и рекомендаций сотрудникам РАО по профилю работы Центра;
- в подготовке отчетов и аналитических материалов; – в подготовке проектов докладов руководства РАО.
- в подготовке и направлении непосредственному руководителю предложений по совершенствованию деятельности Центра;
- а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Центра.
В 2022 году Центр:
- организовал и провел первый Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете» (17-18 марта) (основной целью форума стало формирование ключевых направлений развития педагогического образования в классических российских университетах, подготовка проектных предложений в области педагогической науки и педагогических кадров для системы образования и анонсирование основных мероприятий Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в области развития педагогического образования на 2022 г.);
- провел 3 стратегические сессии (в рамках проведения стратегических сессий ученые и эксперты обсудили актуальные подходы к разработке программ педагогической направленности в классическом университете и проблемы соответствия основных образовательных программ педагогической направленности федеральным государственным образовательным стандартам 3++);
- провел Мониторинг педагогических образовательных программ бакалавриата, магистратуры и специалитета реализуемых в университетском образовании (целью мониторинга было изучение специфики процесса, условий и качества реализации образовательных программ бакалавриата, магистратуры и специалитета, реализуемых вузами, подведомственными Министерству образования и науки, в рамках УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки).
В 2023 году Центр:
- провел второй Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете»;
- организовал Мониторинг эффективности формирования цифровой грамотности у студентов, обучающихся на программах педагогической направленности;
- провел Всероссийскую конференцию по проблемам организации и содержания допрофессионального педагогического образования «Учить умеем»;
- организовал Мониторинг динамики образа педагога в российских СМИ;
- организовал Мониторинг дополнительного профессионального образования учителей, как ведущего компонента единой федеральной системы научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических кадров.
Ключевые мероприятия в 2024 году
- III Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете» (март 2024г.)
- Научно-практическая конференция «Учить умеем» (ноябрь 2024г.)