Эксперты обсудили вопросы развития сети психолого-педагогических классов

Меню раздела

22 апреля в рамках работы второго дня IV Международной Ассамблеи РАО «Школа Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, состоялась дискуссионная площадка «Психолого-педагогические классы: профессиональные траектории или личностное развитие?».

Модератором выступила и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования РАО, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, доцент Елена Юрьевна Брель.

«Цели психолого-педагогической подготовки в школе выходят за рамки подготовки исключительно к педагогической профессии. Обучение в профильных психолого-педагогических классах позволяет сформировать у школьников готовность к профессиональному самоопределению в мире человекоцентрированных профессий и одновременно выступает важным ресурсом для их личностного развития», – отметила Елена Юрьевна Брель.

В рамках дискуссионной площадки обсуждены вопросы развития сети психолого-педагогических классов в системе среднего общего образования и организации их работы, а также вопросы целеполагания психолого-педагогической подготовки школьников, обеспечения образовательного сопровождения педагогически ориентированной карьерной стратегии школьника, внедрения концепции профильных психолого-педагогических классов, ожидаемых и полученных эффектах внедрения концепции.

Спикерами и экспертами дискуссионной площадки выступили:

Березина Тамара Ивановна, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина МПГУ, доктор педагогических наук, профессор;

Баграмян Эммануил Робертович, заместитель руководителя Центра развития образования РАО, заведующий лабораторией ЦРО РАО, кандидат педагогических наук.

В дискуссии приняла участие заведующий лаборатории развития содержания образования Центра развития образования РАО, председатель Ассоциации учителей и преподавателей математики Московской области, кандидат педагогических наук, доцент Марина Викторовна Васильева.