20 октября в Центре междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании Российской академии образования состоялась первая серия пилотного исследования, направленного на оценку специфики организации процесса решения задач с применением метода ближней инфракрасной спектроскопии (fNIRS, прибор Oxymon MKIII).
Сотрудники Лаборатории психофизиологии им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН и Центра междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании РАО Анна Варфоломеева и Антон Тищенко совместно с главным аналитиком Центра Наталией Олеговной Леоненко апробировали протоколы прикладных исследований, разработанные под научным руководством заведующего лабораторией им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН, академика РАО Юрия Иосифовича Александрова.
Протоколы позволяют исследовать нейрофизиологические механизмы обучения и развития через оценку согласования (нейросинхронности) участников экспериментов при вовлечении их в совместную образовательную деятельность. В дальнейшем планируется провести сравнительный анализ экспериментальных данных, полученных при решении сложных когнитивных задач: индивидуально и в диадах, а также при самостоятельном обучении и обучении под руководством наставника.
Чем результаты исследования полезны для образования?
В чем научная значимость этого исследования?
Перспектива исследования
Планируется продолжение пилотных серий, расширение выборки, проведение статистически обоснованных сравнений условий (индивидуально и в диаде, при самостоятельном обучении и с наставником), подготовка публикаций с анализом нейрофизиологических коррелятов эффективности обучения и взаимодействия участников.