Виртуальная выставка к Международному дню художника

Меню раздела

Международный день художника отмечается 8 декабря. Праздник был учрежден в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира», созданной в 1988 году по инициативе Н. И. Корнилова — выдающегося деятеля искусства, художника и писателя, внесшего большой вклад в развитие современной живописи. Он долгие годы собирал коллекции картин и подарил их впоследствии различным музеям России. 

Первоначально праздник рассматривался как узкопрофессиональный, но со временем он превратился в крупное общественное событие, отмечаемое во многих странах мира.

В День художника открываются новые выставки. Многие художественные музеи и галереи предоставляют любителям изобразительного искусства возможность бесплатного посещения и приобщения к выдающимся произведениям. Международные аукционные дома проводят традиционные распродажи картин известных художников. Хорошей традицией праздника стало обновление экспозиций музеев и картинных галерей.

В России особенно активно День художника отмечается в крупных городах, а также в центрах, где широкое распространение получили народные ремесла. 

Праздник объединяет художников и любителей искусства всех поколений, начиная с раннего возраста.

В Международном собрании детского рисунка Российской академии образования представлено большое количество произведений, посвященных труду художника, начиная с 1920-х годов до настоящего времени. Изобразить процесс работы – задача трудная, требующая умения нарисовать фигуру, решить сложные пространственные задачи, передать атмосферу творчества. Дети смело берутся за ее решение в студиях изобразительного искусства, в школах искусства, в художественных школах разных регионов России. Восьмилетний Маирбек Елканов из Владикавказа красочно передает радость творчества, выраженную и в названии «Любим рисовать». Юные художники изображают работу на пленэре в разных условиях – на природе и в городе. Иногда внимательно вглядываются в себя в автопортретах. Произведения современных юных художников отличаются экспрессий выражения и смелостью в выборе сюжетов. По работам из Мурома, Владимира, Новокузнецка можно представить непринужденную атмосферу общения художников-педагогов с учениками. Юные художники иногда с легкой иронией передают портретный облик своих наставников.

Важно отметить, что рисунки детей разных поколений интересны и как исторические документы. В самых ранних рисунках, изображающих юных художников за работой, интересно рассматривать подробности: как были одеты дети 1920-х, какими материалами работали, на какие образцы опирались. Так 17-летний Баландин, представитель династии кустарей, в Абрамцево трудится над стилизованным изображением растения. Его сверстник Ж. Козырев, ученик школы имени Карла Маркса, создает акварельный пейзаж, работая на пленэре.

Интерес представляет рисунок акварелью будущего академика Российской академии художеств Ирины Старженецкой, выполненный ею в 1957 году в период учебы в специальной художественной школе.  Она изобразила свою маму – Тамару Старженецкую, выдающегося сценографа за работой, сумев передать характерные черты облика и темперамент художника.

Цель творчества художника – контакт со зрителем при восприятии произведения, стал темой рисунка «В Третьяковской галерее» (2014) двенадцатилетней Елизаветы Шимко из Москвы.