20 июня в Российской академии образования состоялся научно-методологический семинар на тему «Возможности применения айтреккеров в образовании». Мероприятие организовано Центром междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании РАО.
В семинаре приняли участие более 80 представителей научных организаций и организаций высшего образования Российской Федерации.
С приветственным словом к участникам обратилась руководитель Центра междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании РАО, доктор психологических наук, профессор Светлана Алигарьевна Минюрова. Светлана Алигарьевна поблагодарила коллег за проявленный интерес к теме семинара и выразила надежду на то, что дальнейшее сотрудничество и обмен знаниями помогут сделать образовательный процесс более эффективным, персонализированным и интересным для всех участников.
В адрес участников семинара поступило приветствие от вице-президента РАО, академика РАО, доктора психологических наук Виктора Стефановича Басюка. Виктор Стефанович отметил, что в эпоху цифровой трансформации образования, когда визуальный контент играет все более важную роль в процессе обучения, айтрекинг предоставляет уникальные возможности для анализа и оптимизации учебных материалов, позволяет объективно оценивать внимание студентов, выявлять проблемные зоны в усвоении материала и адаптировать учебные программы под индивидуальные особенности каждого обучающегося.
С ключевым докладом на семинаре выступил главный научный сотрудник Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор психологических наук Александр Сергеевич Огнёв.
Участники семинара выразили признательность Александру Сергеевичу за предоставленную возможность познакомиться с уникальным опытом экспериментальных и теоретических разработок и экспертной оценкой возможностей применения айтрекинга в образовании.