3 июня в Российской академии образования состоялась X Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху».
На пленарном заседании участники обсудили особенности исторического просвещения, опыт применения информационных технологий при обучении, традиции и перспективы развития культурно-образовательного пространства и др.
Научный руководитель Лаборатории развития содержания образования Центра развития образования РАО, член-корреспондент РАО Ирина Михайловна Осмоловская выступила с докладом «Основные направления развития дидактики в современных условиях».
Академик-секретарь Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Михаил Львович Левицкий и Ирина Михайловна Осмоловская выступили модераторами секции «Развитие дидактики в условиях единого образовательного пространства», посвященной актуальным вопросам обновления содержания образования.
В ходе работы секции «Историческая память и историческое просвещение» ведущий аналитик Лаборатории сравнительной педагогики и истории образования Центра развития образования РАО Юлия Геннадьевна Куровская выступила с докладом «Отражение подвига детей в годы Великой Отечественной войны на страницах советской центральной прессы».
На секции «Искусственный интеллект: педагогический и психологический аспекты» под модерацией заведующего Лабораторией развития цифровой образовательной среды Центра развития образования РАО Татьяны Николаевны Суворовой обсуждены ключевые тенденции научно-педагогических исследований и вопросы внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс.
В рамках секции ведущий аналитик Лаборатории развития цифровой образовательной среды Центра развития образования РАО Анна Сергеевна Пастухова представила доклад «Использование инструментов искусственного интеллекта в постдипломном сопровождении педагогов». Анна Сергеевна проанализировала новые возможности, появляющиеся при реализации программы наставничества в условиях образовательной организации в связи с широким распространением технологии искусственного интеллекта.