23 апреля в рамках IV Ассамблеи Российской академии образования состоялось заседание секции на тему «Психолого-педагогическое сопровождение реализации молодежной политики и воспитательной деятельности в системе непрерывного образования», организованное совместно с Северо-Кавказским региональным научным центром и научными центрами РАО СКФО.
Представители образовательных организаций обсудили современные образовательные практики в сфере молодежной политики и воспитания.
Модераторами секции выступили руководитель Центра развития образования РАО Екатерина Владимировна Уба, советник проректора, и.о. декана психолого-педагогического факультета СКФУ, и.о. директора СК РНЦ РАО, доктор педагогических наук, доцент Надежда Андреевна Палиева и доцент кафедры педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета СКФУ Алина Игоревна Дунаенко.
Экспертами секции выступили профессор кафедры общей психологии и психологии личности психолого-педагогического факультета СКФУ Андрей Александрович Лежебоков, профессор кафедры воспитания и социализации личности психолого-педагогического факультета СКФУ Татьяна Николаевна Таранова.
На секции с докладами выступили преподаватели, аспиранты и студенты СКФУ:
Лежебоков Андрей Александрович, профессор кафедры общей психологии и психологии личности психолого-педагогического факультета СКФУ. «Ценностно-смысловые ресурсы психологической устойчивости личности».
Чалченко Юлия Ивановна, заместитель директора МОУ СОШ № 4 пос. Темижбекский. «Формы и методы патриотического воспитания в условиях сельской школы».
Свириденко Вера Алексеевна, педагог-библиотекарь, руководитель отряда поискового движения «Долг». «Педагогическое сопровождение деятельности студенческого поискового отряда «Долг» в рамках выполнения программы по патриотическому воспитанию молодежи».
Лукьянов Алексей Сергеевич, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной психологии и психологии безопасности психолого-педагогического факультета СКФУ. «Методологические проблемы психологии: к вопросу о современном состоянии и перспективах решения».
Лукьянова Анна Юрьевна, заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 22 г. Ставрополя. «Воспитание патриотических чувств через историю, культуру и традиции казачества».
Браккер Елена Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики психолого-педагогического факультета СКФУ. «Межведомственное взаимодействие при сопровождении адаптации и ресоциализации инвалидов боевых действий и членов их семей».
Набродова Екатерина Геннадьевна, учитель физики высшей квалификационной категории ГБОУ СК «Гимназия № 25» г. Ставрополя. «Патриотическое воспитание учащихся через популяризацию достижений российской науки (из опыта работы ГБОУ СК «Гимназия № 25» – базовой школы Российской академии наук)».
Стабровская Светлана Владимировна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 43 г. Ставрополя имени Героя РФ В.Д. Нужного. «Опыт реализации гражданско-патриотического воспитания младших школьников в рамках летней профильной смены в лагере дневного пребывания».
Фомина Елена Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета СКФУ. Соломонов Владимир Александрович, кандидат психологических наук, доцент. «Сравнительный анализ ценностных профилей педагогов и студентов педагогических направлений подготовки».
Мунтьян Роман Юрьевич, педагог-организатор учебного курса ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» Министерства обороны Российской Федерации. «Патриотическое воспитание кадет Аксайского Данилы Ефремова казачьего кадетского корпуса».
Игнатова Софья Михайловна, ассистент кафедры педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета СКФУ. «Межкультурные различия в образовательных традициях: влияние на процесс обучения».
Нарожная Юлия Алексеевна, заместитель директора по УВР. МБОУ СОШ N50 г. Ставрополя. «Направления работы по воспитанию патриотизма в начальной школе. Опыт работы».
Знаменский Владислав Николаевич, ассистент кафедры социальной психологии и психологии безопасности психолого-педагогического факультета СКФУ. «Конфликтологическая компетентность личности: анализ подходов к определению понятия».
Таранова Татьяна Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры воспитания и социализации личности психолого-педагогического факультета СКФУ. «Опыт организации воспитательной работы в условиях студенческого клуба «Просветитель» по теме «Великая Отечественная война в российской кинематографии» (с демонстрацией видеофрагмента встречи клуба)».
Коновал Анастасия Романовна, аспирант, ассистент кафедры воспитания и социализации личности психолого-педагогического факультета СКФУ. «Исследование уровня подготовки учителей к организации художественно-продуктивной деятельности обучающихся».
Михалев Артем Геннадьевич, аспирант, ассистент кафедры общей психологии и психологии личности психолого-педагогического факультета СКФУ. «Специфика восприятия информации и самопрезентации в виртуальных коммуникациях».
Короткова А.В., студентка 2-го курса магистратуры психолого-педагогического факультета СКФУ. «Взаимосвязь эмпатии и уровня вторичной травматизации практикующих психологов».
Сергеева О.С., студентка 4-го курса психолого-педагогического факультета СКФУ. «Экспериментальное исследование эффективности использования методов синквейн и сторителлинг в развитии связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень)» (онлайн).
На секции обобщены актуальные теоретические и практические подходы воспитательной деятельности. Участники отметили необходимость дальнейших исследований в области психолого-педагогического сопровождения, разработки методических рекомендаций и внедрения успешных практик в широкую образовательную практику в условиях динамично меняющегося общества.
В рамках мероприятия на психолого-педагогическом факультете представлена выставка «Оружие победы» от Аксайского казачьего кадетского корпуса, демонстрирующая историческую и патриотическую значимость воспитательной работы.