23 апреля состоялась XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социокультурные проблемы современного человека». Участие в конференции приняли участие более 300 ученых и экспертов.
В рамках работы дискуссионной площадки «Опыт реализации специализированных классов и классов психолого-педагогической направленности как механизм регуляции целевого набора и выбора будущей профессиональной траектории» школьники профильных классов, студенты-наставники и педагоги Новосибирского государственного педагогического университета поделились опытом реализации модели деятельности психолого-педагогических классов.
Первокурсники Новосибирского государственного педагогического университета рассказали о преимуществах обучения в психолого-педагогических классах и поступления в университет по целевому направлению.
Эксперты отметили, что в настоящий момент реализация модели профильных психолого-педагогических классов в НГПУ вышла на новый уровень и является важным межфакультетским исследовательским проектом, реализуемом в рамках темы государственного задания.
Участники конференции обсудили вопросы духовно-нравственного воспитания, сохранения исторической памяти и создания личностно-развивающей образовательной среды.
В рамках выездной площадки конференции проведена работа по шести направлениям: «Проблемы духовно-нравственного воспитания детей и подростков в современной школе», «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения», «Создание личностно-развивающей образовательной среды: командный подход, сотворчество и сотрудничество всех субъектов образовательного процесса», «Психолого-педагогические технологии, направленные на развитие личности ребенка», «Социокультурное развитие личности через формирование 4К компетенций», «Абилитация и инклюзивное образование детей с ОВЗ в культурно-исторической парадигме Л.С. Выготского». Участие в обсуждении приняли более 70 специалистов.
24 апреля в продолжении работы конференции состоялось пленарное заседание, на открытии которого выступила проректор НГПУ по научной работе, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Александровна Ромм.
Декан факультета психологии НГПУ Ольга Олеговна Андронникова рассказала о проблеме буллинга в школе и методах его профилактики.
Профессора НГПУ, доктор психологических наук Наталья Яковлевна Большунова отметила важность сохранения исторической памяти и межпоколенческого взаимодействия.
Доктор психологических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена Марианна Ярославовна Дворецкая рассказала о духовно-нравственном воспитании в контексте психологии мировоззрения личности.
Профессор Владивостокского государственного университета, доктор педагогических наук Валентина Станиславовна Чернявская представила особенности самораскрытия способностей как фактора развития личности.
Доктор психологических наук, профессор ФНЦПиНИ Мухаммед Каншобиевич Кабардов рассказал о роли семьи в становлении личности.
Кандидат психологических наук, доцент ФНЦПиНИ Ольга Александровна Москвитина осветила вопрос социокультурных оснований ответственности.
В рамках дискуссионной площадки «Благополучное родительство как основа оптимального психического развития детей» эксперты обсудили вопросы семьи и воспитания детей.
Кандидат медицинских наук, руководитель Регионального центра по вопросам психического здоровья детей и подростков ИД НГПУ Валентина Анатольевна Макашёва рассказала о воспитании детей с нарушениями психического развития.
Магистр педагогических наук, кризисный психолог и семейный психолог центра «Ариэль» Елена Владимировна Лупикова поделилась опытом преодоления психологических проблем при воспитании детей с расстройством аутистического спектра.
На секции «Научный дебют» учащиеся общеобразовательных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области представили результаты своих первых исследовательских работ.
В рамках конференции также работали тематические секции «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии», «Теоретико-методологические проблемы истории психологии», «Актуальные проблемы психологии служебной деятельности», «Проблемы психического развития детей и подростков в условиях современного образования и воспитания: проблемы и перспективы». Педагоги, специалисты и студенты делились собственными научно-исследовательскими наработками из различных областей психологии.