25 апреля в Народном военно-историческом музее Великой Отечественной войны «Самбекские высоты» (Ростовская область, с. Самбек) в рамках IV Международной Ассамблеи «Школа Победы» состоялась панельная дискуссия «Подвиг учителя на фронте и в тылу: роль исторического наследия в формировании гражданско-патриотических качеств современной молодежи», организованная Приазовским научным центром РАО на базе Таганрогского института имени А.П. Чехова. Мероприятие прошло в очном и дистанционном форматах.
Участники обсудили вопросы осмысления исторического наследия и развития национального самосознания актуальных научно-педагогических проблем, связанных с воспитанием патриотизма и уважения к культурно-историческим традициям и духовно-нравственным ценностям России, с укреплением связи между поколениями и формированием единого суверенного пространства отечественной школы.
В дискуссии приняли участие ученые и эксперты из Российской академии образования, Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева, Мелитопольского государственного университета, Северо-Кавказского федерального университета, Кубанского государственного университета, Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, аспиранты, магистранты и студенты Таганрогского института имени А.П. Чехова, представители Центра повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова.
Модератором дискуссии выступила руководитель Приазовского НЦ РАО Таганрогского института имени А.П. Чехова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования Марина Алексеевна Пуйлова.
С приветственным словом к участникам дискуссии обратился заместитель директора по научной работе и проектной деятельности Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ), кандидат исторических наук Алексей Александрович Волвенко. Он отметил значимость сохранения исторического наследия и формирования гражданско-патриотических качеств современной молодежи, в особенности будущих педагогов.
Декан факультета истории и филологии Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ), кандидат исторических наук, доцент Валентина Анатольевна Агеева выступила с докладом «Учитель на передовой тыла в 1941-1945 годах». Валентина Анатольевна рассказала участникам о деятельности и подвигах учителей в тылу и на линии фронта.
Научный сотрудник Народного военно-исторического музея Великой Отечественной войны «Самбекские высоты» Дмитрий Николаевич Степанец представил доклад «Инновационные методы работы с молодежью по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне. Опыт просветительской деятельности музея «Самбекские высоты».
О судьбе и педагогической деятельности выдающегося педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского рассказала доцент кафедры педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ), кандидат педагогических наук Ирина Александровна Терских.
В заверении панельной дискуссии студенты 4 курса и слушатели Центра повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) Павел Анатольевич Белецкий, Ульяна Сергеевна Кравцова и Алина Викторовна Новак под руководством профессора кафедры педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования Марины Алексеевны Пуйловой представили презентацию поискового проекта «Книга памяти: педагоги-фронтовики». Проект направлен на сохранение и распространение архивных фото- и видеоматериалов, рассказывающих о фронтовом пути педагогов и их трудовой деятельности в школе и вузе.