Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования РАО предлагает программу профессиональной переподготовки «Психологическая служба образовательной организации высшего образования: современные подходы и технологии».
Программа предназначена для подготовки специалистов в области организации деятельности психологических служб образовательных организаций высшего образования Российской Федерации.
В рамках программы будут рассмотрены вопросы, связанные с концептуальными и нормативно-правовыми особенностями деятельности психологических служб в системе высшего образования, практикой организации психологического консультирования различных категорий лиц юношеского возраста, возможностями психологического сопровождения работников образовательной организации высшего образования и ведения исследовательской деятельности специалистов психологической службы образовательной организации.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получат диплом о профессиональной переподготовке Российской академии образования установленного образца.
№ | Наименование модулей и тем |
Трудоемкость (всего часов) |
Виды аудиторных учебных занятий, учебных работ | Внеаудиторные занятия: самостоятельная работа | Формы контроля | |
|
Лекции | Практические занятия | ||||
1. | Концептуальные и нормативно-правовые основы деятельности психологических служб в системе высшего образования | 36 | 16 | 4 | 16 | Зачет |
1.1. | Проблемы и риски современного образования | 8 | 4 |
— |
4 | Текущая аттестация |
1.2. | Нормативно-правовое обеспечение психологического сопровождения в образовании | 10 | 4 | 2 | 4 | Текущая аттестация |
1.3. | Концептуальные подходы к организации деятельности психологических служб в системе образования: отечественный и зарубежный опыт. Модели психологических служб. | 10 | 4 | 2 | 4 | Текущая аттестация |
1.4. | Организация межведомственного взаимодействия в работе психологической службы системы высшего образования | 8 | 4 | 0 | 4 | Текущая аттестация |
2. | Психологическое консультирование студенческой молодежи | 72 | 26 | 22 | 24 | Экзамен |
2.1. | Психология юношеского возраста | 6 | 2 | 2 | 2 | Текущая аттестация |
2.2. | Диагностика рисков университетской образовательной среды, их предупреждение и преодоление | 10 | 4 | 2 | 4 | Текущая аттестация |
2.3. | Особенности психологического консультирования обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию | 12 | 4 | 4 | 4 | Текущая аттестация |
2.4. | Особенности психологического консультирования обучающихся, с выявленными рисками суицидального поведения | 12 | 4 | 4 | 4 | Текущая аттестация |
2.5. | Особенности психологического консультирования обучающихся, с выявленными рисками деструктивного и аутодеструктивного поведения | 12 | 4 | 4 | 4 | Текущая аттестация |
2.6. | Особенности психологического консультирования обучающихся с ОВЗ | 8 | 4 | 2 | 2 | Текущая аттестация |
2.7. | Диагностика и профилактика рисков радикализации поведения молодежи | 12 | 4 | 4 | 4 | Текущая аттестация |
3. | Психологическое сопровождение сотрудников системы высшего образования | 72 | 24 | 24 | 24 | Экзамен |
3.1 | Особенности психологической профилактики и сопровождения при эмоциональном выгорании преподавателей | 12 | 4 | 4 | 4 | Текущая аттестация |
3.2. | Психологические риски соматизации: профилактика, сопровождение и поддержка | 12 | 4 | 4 | 4 | Текущая аттестация |
3.3. | Психологические особенности взаимодействия родителей и педагогических работников при оказании психологической помощи обучающимся | 12 | 4 | 4 | 4 | Текущая аттестация |
3.4. | Содержание и технологии психологического просвещения | 12 | 4 | 4 | 4 | Текущая аттестация |
3.5. | Принципы и технологии телефонного консультирования | 12 | 4 | 4 | 4 | Текущая аттестация |
3.6. | Организация исследовательской деятельности сотрудников психологической службы | 12 | 4 | 4 | 4 | Текущая аттестация |
4. | Консультационная практика* | 36 | 0 | 28 | 8 | Зачет |
5. | Итоговая аттестация (аттестационная работа) | 36 | 0 | 0 | 36 | Экзамен |
Итого | 252 | 66 | 78 | 108 |
Цветкова Лариса Александровна – академик РАО, доктор психологических наук, вице-президент РАО
Брель Елена Юрьевна – член‑корреспондент РАО, доктор психологических наук, руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО
Тихомирова Татьяна Николаевна – академик РАО, доктор психологических наук, научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО
Банников Геннадий Сергеевич – доктор медицинских наук, сотрудник отделения суицидологии ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России
Лазуренко Светлана Борисовна – член‑корреспондент РАО, доктор педагогических наук, руководитель центра развития инклюзивного образования РАО
Свиридова Татьяна Васильевна – кандидат психологических наук, заведующая лаборатории специальной психологии и коррекционного обучения Центра психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России
Нурлыгаянов Ильшат Назифович – кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации Института коррекционной педагогики ФГБУ «Российская академия образования»
Вихристюк Олеся Валентиновна – кандидат психологических наук, доцент, проректор по воспитательной и социально-психологической работе ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Защиринская Оксана Владимировна – доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», психотравматолог с Европейской сертификацией, член профильной комиссии по медицинской психологии Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, заведующий кафедрой психотравматологии ЧОУ «Русская христианская гуманитарная академия», научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика», Президент АНО «Евразийский консорциум по травматическому стрессу и психотравме»
Скавинская Елена Николаевна – преподаватель кафедры психотерапии и психологического консультирования факультета психологии ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»
Сахарова Татьяна Николаевна – кандидат психологических наук, доцент, директор Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», профессор кафедры психологии развития личности имени академика РАО В.С. Мухиной ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Батаева Мария Дмитриевна – заместитель директора по воспитательной работе Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», старший преподаватель кафедры психологии развития личности имени академика РАО В.С. Мухиной ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Шпагина Елена Михайловна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Ананьева Елена Владимировна – и.о. заведующей отделом судебных психологов Кузбасского регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»
Чиркина Римма Вячеславовна – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Белоусова Наталья Сагидулловна – кандидат психологических наук, доцент, директор Центра карьеры и профориентации ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Белоногова Елена Валентиновна – кандидат психологических наук, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
Колесник Татьяна Олеговна – главный аналитик сектора психологического консультирования, супервизии и кадровой поддержки Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, кризисный консультант, практикующий психолог, клинический психолог, семейный психотерапевт, педагог-психолог, тренер навыков грамотной коммуникации с пострадавшими по стандартам МДКК и КП, Sandplay-терапевт, НЛП-практик
Хайрова Зульфия Рафиковна – кандидат психологических наук, заведующий сектором координации и мониторинга деятельности психологических служб Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО
Шушкина Людмила Николаевна – заведующий сектором психологического консультирования, супервизии и кадровой поддержки Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, практикующий психолог, преподаватель, Гештальт-терапевт, НЛП-практик, EMDR-терапевт, член ассоциации «EMDR Россия»
Подробная информация о программе предоставлена в регистрационном окне
Контактная информация: Замараева Алена Юрьевна, главный аналитик сектора координации и мониторинга деятельности психологических служб Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, +7 (495) 276-75-60 (доб. 545), azamaraeva@raop.ru