Открыт набор на программу профессиональной переподготовки «Психологическая служба образовательной организации высшего образования: современные подходы и технологии»

Меню раздела

Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования РАО предлагает программу профессиональной переподготовки «Психологическая служба образовательной организации высшего образования: современные подходы и технологии».

Программа предназначена для подготовки специалистов в области организации деятельности психологических служб образовательных организаций высшего образования Российской Федерации.

В рамках программы будут рассмотрены вопросы, связанные с концептуальными и нормативно-правовыми особенностями деятельности психологических служб в системе высшего образования, практикой организации психологического консультирования различных категорий лиц юношеского возраста, возможностями психологического сопровождения работников образовательной организации высшего образования и ведения исследовательской деятельности специалистов психологической службы образовательной организации.

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получат диплом о профессиональной переподготовке Российской академии образования установленного образца.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Наименование модулей и тем

Трудоемкость (всего часов)

Виды аудиторных учебных занятий, учебных работ Внеаудиторные занятия: самостоятельная работа Формы контроля
   

 

Лекции Практические занятия    
1. Концептуальные и нормативно-правовые основы деятельности психологических служб в системе высшего образования 36 16 4 16 Зачет
1.1. Проблемы и риски современного образования 8 4

4 Текущая аттестация
1.2. Нормативно-правовое обеспечение психологического сопровождения в образовании 10 4 2 4 Текущая аттестация
1.3. Концептуальные подходы к организации деятельности психологических служб в системе образования: отечественный и зарубежный опыт. Модели психологических служб. 10 4 2 4 Текущая аттестация
1.4. Организация межведомственного взаимодействия в работе психологической службы системы высшего образования 8 4 0 4 Текущая аттестация
2. Психологическое консультирование студенческой молодежи 72 26 22 24 Экзамен
2.1. Психология юношеского возраста 6 2 2 2 Текущая аттестация
2.2. Диагностика рисков университетской образовательной среды, их предупреждение и преодоление 10 4 2 4 Текущая аттестация
2.3. Особенности психологического консультирования обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию 12 4 4 4 Текущая аттестация
2.4. Особенности психологического консультирования обучающихся, с выявленными рисками суицидального поведения 12 4 4 4 Текущая аттестация
2.5. Особенности психологического консультирования обучающихся, с выявленными рисками деструктивного и аутодеструктивного поведения 12 4 4 4 Текущая аттестация
2.6. Особенности психологического консультирования  обучающихся с ОВЗ 8 4 2 2 Текущая аттестация
2.7. Диагностика и профилактика рисков радикализации поведения молодежи 12 4 4 4 Текущая аттестация
3. Психологическое сопровождение сотрудников системы высшего образования 72 24 24 24 Экзамен
3.1 Особенности психологической профилактики и сопровождения при эмоциональном выгорании преподавателей 12 4 4 4 Текущая аттестация
3.2. Психологические риски соматизации: профилактика, сопровождение и поддержка 12 4 4 4 Текущая аттестация
3.3. Психологические особенности взаимодействия родителей и педагогических работников при оказании психологической помощи обучающимся 12 4 4 4 Текущая аттестация
3.4. Содержание и технологии психологического просвещения 12 4 4 4 Текущая аттестация
3.5. Принципы и технологии телефонного консультирования 12 4 4 4 Текущая аттестация
3.6. Организация исследовательской деятельности сотрудников психологической службы 12 4 4 4 Текущая аттестация
4. Консультационная практика* 36 0 28 8 Зачет
5. Итоговая аттестация (аттестационная работа) 36 0 0 36 Экзамен
  Итого 252 66 78 108  

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

Цветкова Лариса Александровна – академик РАО, доктор психологических наук, вице-президент РАО

Брель Елена Юрьевна – член‑корреспондент РАО, доктор психологических наук, руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО

Тихомирова Татьяна Николаевна – академик РАО, доктор психологических наук, научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО

Банников Геннадий Сергеевич – доктор медицинских наук, сотрудник отделения суицидологии ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России

Лазуренко Светлана Борисовна – член‑корреспондент РАО, доктор педагогических наук, руководитель центра развития инклюзивного образования РАО

Свиридова Татьяна Васильевна – кандидат психологических наук, заведующая лаборатории специальной психологии и коррекционного обучения Центра психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России

Нурлыгаянов Ильшат Назифович – кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации Института коррекционной педагогики ФГБУ «Российская академия образования»

Вихристюк Олеся Валентиновна – кандидат психологических наук, доцент, проректор по воспитательной и социально-психологической работе ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Защиринская Оксана Владимировна – доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», психотравматолог с Европейской сертификацией, член профильной комиссии по медицинской психологии Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, заведующий кафедрой психотравматологии ЧОУ «Русская христианская гуманитарная академия», научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика», Президент АНО «Евразийский консорциум по травматическому стрессу и психотравме»

Скавинская Елена Николаевна – преподаватель кафедры психотерапии и психологического консультирования факультета психологии ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»

Сахарова Татьяна Николаевна – кандидат психологических наук, доцент, директор Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», профессор кафедры психологии развития личности имени академика РАО В.С. Мухиной ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Батаева Мария Дмитриевна – заместитель директора по воспитательной работе Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», старший преподаватель кафедры психологии развития личности имени академика РАО В.С. Мухиной ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Шпагина Елена Михайловна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Ананьева Елена Владимировна – и.о. заведующей отделом судебных психологов Кузбасского регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»

Чиркина Римма Вячеславовна – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Белоусова Наталья Сагидулловна – кандидат психологических наук, доцент, директор Центра карьеры и профориентации ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Белоногова Елена Валентиновна – кандидат психологических наук, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»

Колесник Татьяна Олеговна – главный аналитик сектора психологического консультирования, супервизии и кадровой поддержки Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, кризисный консультант, практикующий психолог, клинический психолог, семейный психотерапевт, педагог-психолог, тренер навыков грамотной коммуникации с пострадавшими по стандартам МДКК и КП, Sandplay-терапевт, НЛП-практик

Хайрова Зульфия Рафиковна – кандидат психологических наук, заведующий сектором координации и мониторинга деятельности психологических служб Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО

Шушкина Людмила Николаевна – заведующий сектором психологического консультирования, супервизии и кадровой поддержки Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, практикующий психолог, преподаватель, Гештальт-терапевт, НЛП-практик, EMDR-терапевт, член ассоциации «EMDR Россия»

Подробная информация о программе предоставлена в регистрационном окне

Контактная информация:  Замараева Алена Юрьевна, главный аналитик сектора координации и мониторинга деятельности психологических служб Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, +7 (495) 276-75-60 (доб. 545), azamaraeva@raop.ru