С.А. Минюрова рассказала об актуальных вопросах развития педагогического образования

Меню раздела

29 сентября в Российской академии образования состоялось заседание научно-методического совета.

С докладом «Актуальные вопросы развития педагогического образования» выступила руководитель Центра развития педагогического образования РАО, доктор психологических наук, профессор Светлана Алигарьевна Минюрова.

«Среди ключевых вызовов, стоящих сегодня перед системой педагогического образования, можно выделить четыре основных направления. Во-первых, формирование педагогической идентичности и необходимость развития у будущих учителей осознания миссии педагога, ценностного отношения к профессии, способности определять траекторию профессионального развития. Во-вторых, цифровизация образовательного пространства. Внедрение в практику образования технологий искусственного интереса требует интеграции традиционных подходов, интерактивных платформ и инструментов, онлайн-ресурсов. В-третьих, взаимная интеграция теории и практики, необходимость преодоления разрыва между теоретической подготовкой в вузе и практической деятельностью в школе. Наконец, актуализация профессиональных компетенций. Современный педагог должен обладать не только глубокими предметными знаниями, но и развитыми коммуникативными навыками, социальным интеллектом, способностью к критическому мышлению, умением работать в команде и адаптироваться к быстро меняющимся условиям», – отметила Светлана Алигарьевна Минюрова.

На заседании Светлана Алигарьевна Минюрова также представила промежуточные результаты исследований в сфере современного педагогического образования, среди которых:

  • образ учителя в восприятии будущих педагогов;
  • качество подготовки будущего педагога;
  • научно-методическое сопровождение преемственности педагогического образования;
  • предпрофильная подготовка будущих педагогов и сопровождение деятельности психолого-педагогических классов;
  • актуальные практики решения проблемы дефицита педагогических кадров;
  • высшее педагогическое образование в контексте перехода на новую модель подготовки кадров;
  • дополнительное профессиональное образование педагогов;
  • реализация мер по системному развитию практико-ориентированной педагогической науки.

Результаты исследования «Образ учителя в восприятии будущих педагогов» будут представлены 3 октября на II Всероссийской научно-практической конференции медиапедагогов, а также 11 ноября на III Всероссийской научно-практической конференции «Учить умеем».