Состоялась стратегическая сессия по вопросам педагогического образования 23 сентября 2021 г. 16:59 В Северо-Кавказском федеральном университете в рамках III Международного научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» состоялась стратегическая сессия «Трансформация высшего педагогического образования в условиях современных социально-экономических вызовов». В мероприятии приняли участие более 150 представителей региональных органов государственной и муниципальной власти, общеобразовательных организаций Ставропольского края и Северо-Кавказского федерального округа, представители профессорско-преподавательского состава десяти вузов, в том числе и СКФУ. Всех участников от лица руководства Северо-Кавказского федерального университета поприветствовала и.о. проректора по учебной работе Оксана Мезенцева, отметив, что педагогическое образование является приоритетом образовательной политики СКФУ. С 2014 года университет реализует проект «Педагогическое образование», одним из этапов дальнейшего развития которого является формирование сетевого образовательного пространства. Также вуз выступает бессменной площадкой проведения олимпиад различного уровня для студентов и школьников. Предметом обсуждения стали вопросы модернизации системы подготовки педагогических кадров, формирования новых компетенций у педагогов в процессе непрерывного образования и другие теоретические, методические, организационные вопросы. В ходе сессии были выработаны стратегические направления развития профессионального педагогического образования в регионе, механизмы эффективного включения организаций высшего и среднего профессионального образования в решение задач национального проекта «Образование». – Глобальные вызовы современности – это проверка на прочность системы образования, где ключевую роль играет педагог. Образовательное пространство должно быть единым, а педагоги должны иметь возможность постоянно получать и обновлять знания в различных областях, – говорит заместитель министра образования Ставропольского края Диана Рудьева. – Важно, что на сегодняшний день в общую программу образовательных организаций включена программа воспитания, а Ставропольский край вошел в число десяти пилотных территорий по внедрению такой должности, как советник по воспитанию. В завершении мероприятия была принята резолюция, в которой отражены все рекомендации и сформированы предложения по внедрению успешных региональных образовательных практик, а также обозначены задачи до 2024 года.
23 сентября 2021 года в г. Ставрополе на базе ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» с целью развития сотрудничества между федеральными, региональными вузами и образовательными организациями Ставропольского края и СКФО, а также в рамках проведения III Международного научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» была проведена стратегическая сессия «Трансформация высшего педагогического образования в условиях современных социально-экономических вызовов» с участием педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края и республик СКФО.
Организаторы: Психолого-педагогический факультет ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет».
Цель мероприятия – обсуждение основных стратегических направлений развития системы непрерывного педагогического образования и способов решения актуальных задач подготовки педагогических кадров в условиях системной трансформации современного общества.
Партнеры: Министерство образования Ставропольского края, ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, вузы-партнеры, осуществляющих подготовку по УГСН 44.00.00, образовательные организации СКФО. Целевая группа: руководители органов управления образованием, руководители образовательных организаций, научно-педагогические работники вузов, педагоги
В конференции приняли участие более 100 представителей региональных органов государственной власти, администраций и научно-педагогических работников вузов-партнеров СКФО. Предметом обсуждения стали следующие вопросы: * Модернизация системы подготовки педагогических и научно-педагогических кадров в свете современных трендов образования. * Новые модели подготовки педагогических кадров с учетом региональных особенностей и потребностей рынка труда работников образования в СКФО. * Формирование новых компетенций у педагогов (исследовательских, цифровых, инклюзивных) в процессе непрерывного образования. * Научные дефициты современного образования и пути их преодоления средствами вузовской науки. * Партнерство и коллаборация образовательных организаций как ресурс развития научных исследований проблем современного образования. * Рассмотрев широкий круг теоретических, методических, организационных и управленческих вопросов, участники форума отметили важность и значимость обозначенных проблем и тенденций. В ходе обсуждений передовых педагогических практик были рассмотрены проблемы и ресурсы современного высшего педагогического образования имеющиеся и необходимые для их решения. В ходе обсуждений проблемных вопросов были выработаны: * стратегические направления развития профессионального педагогического образования в регионе; * механизмы эффективного включения организаций высшего образования и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических кадров в решение задач национального проекта «Образование»; * обозначены задачи на перспективу до 2024 года по обновлению содержания педагогического образования в образовательные организации высшего образования в соответствии с современными требованиями к компетенциям выпускников; * сформулированы предложения по внедрению успешных региональных образовательных практик в систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на базе образовательных организаций высшего образования. Участники форума отмечают, что для реализации стратегических ориентиров и поставленных задач требуется установление взаимодействия системы высшего и среднего профессионального, общего и дополнительного профессионального образования, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органов местного самоуправления, коллективов образовательных организаций, работодателей, местных сообществ, профессиональных ассоциаций и других социальных партнёров в сфере образования. Участники форума согласовали общие позиции по стратегии развития педагогического образования на региональном уровне, подходам к обновлению содержания и качеству подготовки педагогических кадров, развития воспитательного пространства образовательных организаций. Учитывая результаты работы стратегической сессии, участники считают необходимым рекомендовать: Органам исполнительной власти и управления образованием субъектов СКФО: – продолжить системную работу по мониторингу и прогнозированию потребностей региональной системы образования в педагогических кадрах с учетом современных эффективных зарубежных и отечественных образовательных систем разного уровня (школы ЮНЕСКО, Сириус, «Сколково», СУНЦ), и с целью осуществления опережающей подготовки преподавателей; – разработать региональные программы поддержки педагогического образования, обеспечивающие интеграцию среднего профессионального и высшего образования с учетом потребностей в педагогических кадрах; – разработать меры развития социальной привлекательности профессии педагога, в том числе через создание открытой информационной среды для социальных партнеров и населения, направленной на ознакомление с формами деятельности педагогических вузов; – осуществлять координацию деятельности по созданию единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров; – стимулировать использование и внедрение апробированных успешных региональных практик подготовки педагогических кадров через создание на их базе региональных центров развития педагогического образования; развивать систему целевого обучения по направлениям подготовки по УГНС 44.00.00 Образование и педагогические науки. Образовательным организациям высшего образования – развивать региональные научно-образовательные кластеры в области подготовки педагогических кадров; – расширять внедрение результатов научных исследований при формировании траекторий и содержания подготовки будущих педагогов в контексте современных требований; разрабатывать вариативные модели подготовки педагогов, владеющих компетенциями, отвечающими актуальным социально-экономическим вызовам; – расширять потенциал профессиональных коллабораций образовательных организаций с целью масштабирования научных и практических эффектов в области педагогического образования. – формировать в педагогических вузах воспитательную среду, обеспечивающую социальную адаптацию молодежи, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности; – организовать проведение форсайт-сессий с целью определения стратегии развития системы подготовки педагогических кадров в регионах на основе актуальных трендов современного педагогического образования. Образовательным организациям общего и среднего профессионального образования: – совершенствовать научно-методическое сопровождение педагогических работников в региональном образовательном пространстве; – активизировать использование потенциала научно-педагогических работников вузов в разработке инновационных основных образовательных программ образовательных организаций; – совершенствовать систему профессиональной ориентации в области педагогического образования на основе аксиологического, практико-ориентированного и инклюзивного подходов.
Организационному комитету стратегической сессии: – представить настоящую резолюцию для размещения на официальных сайтах органов управления образования субъектов СКФО