13–15 ноября директор Северо-Кавказского регионального научного центра РАО, советник проректора, и.о. декана психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета Надежда Андреевна Палиева и главный специалист по координации деятельности Ресурсного учебно-методического центра СКФУ, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики СКФУ Галина Юрьевна Козловская приняли участие в Российско-Белорусском форуме «Союзное государство: инклюзивное образование. Центры и технопарки» в Пскове.
Они представили опыт СКФУ по развитию высшего инклюзивного образования в рамках панельной дискуссии «Технопарки в стратегии развития инклюзивного образования высшей школы. Инновационные разработки, специальные технические средства и ИКТ-продукты для высшего инклюзивного образования».
Надежда Андреевна Палиева выступила с докладом «Модель инклюзивного коворкинга для развития предпринимательских компетенций у студентов и выпускников вуза с инвалидностью». В ходе своего выступления она рассказала о результатах развития инклюзивного образования в СКФУ в 2024 году. Надежда Андреевна подробно остановилась на возможностях инклюзивного коворкинга СКФУ как пространства профессиональной и образовательной активности, доступного для пользователей с различными образовательными потребностями.
Цель инклюзивного коворкинга – создание условий для коллективной и индивидуальной работы по реализации профессиональных и образовательных инициатив, способствующих формированию предпринимательских компетенций, развитию перспектив профессиональной самореализации обучающихся и выпускников вузов с инвалидностью и ОВЗ.
Главный специалист по координации деятельности Ресурсного учебно-методического центра СКФУ, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики Галина Юрьевна Козловская представила доклад «Особенности профессионального переобучения инвалидов боевых действий», в котором рассказала о создании условий для получения новой профессии или повышения квалификации лицами, получившими инвалидность на СВО и нуждающимися в профессиональной реабилитации.
Также представители СКФУ приняли участие в открытом заседании Федерального учебно-методического объединения высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» на тему «Формирование инклюзивных компетенций у педагогов при реализации ФГОС 4-го поколения», в ходе которого обсуждены инструменты и технологии, позволяющие в ходе обучения в вузе сформировать у будущих педагогов готовность к обучению детей и взрослых с особыми образовательными потребностями.
В Российско-Белорусском форуме «Союзное государство: инклюзивное образование. Центры и технопарки» приняли участие представители Постоянного Комитета Союзного Государства, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, правительства Псковской области, а также вузов России и Республики Беларусь, развивающих инклюзивное образование.