2 июня на базе Смоленского научного центра РАО прошел круглый стол «Качество и содержание подготовки научно-педагогических кадров высшей школы».
Елена Геннадьевна Врублевская, д.пед.н., руководитель ЦРПО РАО, отметила несколько наиболее значимых проблем:
«Сегодня мы поговорим о традициях и инновациях в подготовке научно-педагогических кадров высшей школы в контексте тех изменений, которые нам точно предстоят. Научно-педагогические кадры высшей школы стоят сегодня перед непростым выбором: чем заниматься – наукой, содержанием образования, самообразованием, на что делать в большей степени акцент? Мы уверены, что ФГОС 4 не ответит точно на этот вопрос, который всегда будет стоять в нашей профессиональном сознании, но в том и состоит искусство любого преподавателя, чтобы гармонизировать эти задачи и создавать целостную систему научно-педагогического сопровождения наших студентов»
«Мы были очень удивлены, когда по итогам мониторинга образовательных программ получили данные, согласно которым в 27% учебных планов полностью отсутствует исследовательская практика – причем речь идет о магистерских программах. Отсутствие развитых исследовательских умений у современного учителя означает, что ему может быть не под силу организация исследовательской деятельности школьника»
«Практическая подготовка будущих учителей. Высшее образование не учит или недостаточно учит по следующим позициям: технологии обратной связи – мы слабо рассматриваем проблемы объективности оценки, разнообразия форм обратной связи, виды оценивания. Мы недостаточно качественно готовим педагогов в области организации внеурочной деятельности и дополнительного образования. Также недостаточна подготовка в работе с различными категориями обучающихся: дети с ОВЗ, одаренные дети. Много проблем возникает в подготовке будущих учителей к воспитательной работе: планирование мероприятий в области образовательного туризма, музейной педагогики. Масса практических вопросов, по которым хотелось бы направить наши с вами педагогические усилия»
Полная версия записи по ссылке.